Вопрос устройства тёплого пола в гараже не настолько прост, как это может показаться на первый взгляд. Недостаточно узнать обо всех нюансах монтажа этой системы отопления. Необходимо точно осознавать, зачем она нужна и нужна ли вообще.

Важно понимать, где именно рационально укладывать контур, сколько петель и какой длины. Полезно ознакомиться и с выводами тех автовладельцев, которые одними из первых смонтировали тёплый пол в гараже своими руками и имеют опыт эксплуатации такого строения.

Тёплый пол (ТП) – одна из разновидностей отопительных систем, обеспечивающая прогрев нижнего перекрытия с последующей теплоотдачей обогреваемому пространству . Требует правильного устройства основания/плиты, утепления, гидроизоляции.

Система «тёплый пол» была задумана как альтернатива радиаторному отоплению, работающему по принципу теплового излучения и конвекции. Причём соотношение первого и второго фактора находится в пределах 80/20%. Но практика показала, что ТП на больших площадях рациональнее использовать как резервное отопление.

Причина в том, что для инициации процесса теплоотдачи в обогреваемое пространство тёплый пол сначала должен прогреть бетонную стяжку. На больших площадях это длительный процесс. Поэтому ТП эффективен только при постоянной длительной работе, без периодов включения-выключения.

На заметку! В руководствах по проектированию систем «тёплый пол», изданных зарубежными авторами, нет указаний на необходимость установки радиаторов. Следовательно, в специальной литературе ТП рассматривается в качестве основного отопления.

Виды

К настоящему времени разработаны два вида тёплых полов, отличающихся конструкцией, технологией монтажа, перечнем используемых материалов и техническими характеристиками.

Водяной

Водяной тёплый пол отличают безопасность и комфорт

Представляет собой контур с теплоносителем, подключённый к централизованной системе отопления здания. В автономных системах источником тепла выступает котел: газовый, электрический или твердотопливный. Разработаны несколько способов устройства водяного ТП, но все они работают по одному и тому же принципу:

  • теплоноситель нагревает трубы;
  • осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию, и далее – воздуху в обогреваемом помещении.

Различают два вида водяного ТП:

  • бетонированный;
  • облегчённый.

В первом варианте трубы находятся в слое бетонной стяжки. Во втором – они уложены в пенополистирольных плитах со специальными углублениями или в коробах из деревянных досок. Но и эти конструкции также заливаются слоем бетонной стяжки.

Электрический

Электрический тёплый пол проще в монтаже, но гораздо затратнее по финансам

Электрический ТП лишён недостатков водяного: трудоёмкого и длительного монтажа. У него есть всего один «минус» – расходы на оплату электроэнергии. Главное преимущество заключается в отсутствии риска протечек воды и затопления соседей снизу.

Электрический ТП представляет собой гибкий мат, на котором смонтирован контур отопления, имеются выходы для присоединения к узлу управления и аналогичным элементам системы. Разработаны два вида этого оборудования:

  1. Кабельный. Основной элемент такой конструкции – электрический кабель, который может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся.
  2. Инфракрасный. В качестве источника тепла здесь выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

Плюсы и минусы тёплого пола в гараже

Прежде чем решиться на монтаж тёплого пола в гараже, нужно тщательно оценить все «за» и «против» этого мероприятия. Рассуждая логически, плюсы и минусы необходимо искать, применительно к конкретной ситуации. ТП в гараже, расположенном в южном регионе с минимумом снежных осадков и минусовых температур, будет иметь совершенно другие показатели эффективности, чем та же конструкция в Сибири или северной климатической зоне.

Главный недостаток ТП в гараже

После того как замёрзшая машина заедет в гараж с ТП, начнётся процесс таяния снега и стекания грязи. Любой автомобиль имеет полости, поверхности которых недоступны для обработки антикоррозийными составами. Но эти отверстия вполне проницаемы для влажного воздуха.

Под воздействием нагрева снизу вода начнёт испаряться и конденсироваться на всё еще холодных деталях авто. Пока ТП прогреет днище и прочие металлические элементы машины, влага успеет оказать свое пагубное воздействие. По этой причине многие автовладельцы уверены в том, что для обогрева гаража лучший вариант – тепловые конвекторы и качественная приточно-вытяжная вентиляция.

Что такое натоп

Существует такое понятие, как «натоп». Он представляет собой прогрев стен, перекрытий и других поверхностей помещения. Только после этого начинает стабильно повышаться температура воздуха, и интенсивность натопа снижается. При подсчёте требуемой мощности ТП обязательно учитывают теплоёмкость материалов, из которых возведены стены и перекрытия.

Важно! Учитывая, что натоп – естественная необходимость, тёплый пол в гараже будет эффективен только при постоянном обогреве. Включать и выключать его, управляя дистанционно или иным способом и надеясь на экономичность ночного тарифа подсчета электроэнергии, неразумно. Все сэкономленные киловатты буду уходить на натоп.

Другие минусы ТП в гараже

При непродуманном устройстве ТП в гараже возможны и другие неприятности:

  1. Вода, стекающая с машины и от растаявшего снега, будет подтекать к металлическим воротам, за которыми минусовая температура.
  2. С внешней стороны ворот неизбежен нарост изморози.
  3. Металлические детали ворот и калитки могут примерзать друг к другу.
  4. Испарившаяся влага, находящаяся в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции гаража, образуя оледенение.

Преимущества

Преимуществ у тёплого пола в гараже несравнимо больше, чем недостатков

  1. Стабильное поддержание положительной температуры.
  2. Большая площадь теплоотдачи, что повышает эффективность обогрева.
  3. Равномерное распределение тепла.
  4. Экономия расходов на электричество при монтаже водяного пола.
  5. Возможность дистанционного управления, при условии монтажа соответствующей автоматики.

Требования

Прежде чем приступить к монтажным работам, составляют схему ТП . На её основании определяют требуемое количество материалов, рассчитывают мощность системы отопления. При её проектировании учитывают требования, предъявляемые к устройству тёплого пола и используемым материалам.

Водяные полы:

  1. Нагревательный контур должен отстоять от стен не менее, чем на 15 см.
  2. Согласно СНиП 41-01-2003, п. 6.5.12, температура ТП для помещений с временным нахождением людей не должна превышать 31°С, с постоянным присутствием человека – 25°С.
  3. Согласно СП 41-102-98, перепад температур на разных участках отопительной системы не должен превышать 10°С.
  4. Согласно СП 41-102-98 п. 3.5 а, предельно допустимая температура теплоносителя – 55°С.
  5. Поверхность, на которую укладывают ТП, должна быть ровной. Допустимы перепады в пределах 5 мм. В противном случае высок риск «завоздушивания» труб.
  6. До заливки стяжки по периметру помещения, вокруг колонн и других возвышающихся над нижним перекрытием элементов необходимо проложить демпферную ленту.
  7. В целях предотвращения утечки тепла по направлению к грунту или в нижнее помещение укладывают слой теплоизоляции. Оптимальный выбор – фольгированные материалы толщиной 5-10 мм.
  8. Рекомендуется использовать любой из двух способов укладки петель: «одиночный змеевик» или «спиральная». В первом варианте распределение температуры поверхности пола будет неравномерным. Такой способ оптимален для локального обогрева какого-либо пространства гаража (например, в месте стоянки авто).
  9. Монтаж труб должен осуществляться согласно разметке, нанесённой на теплоизолятор. Для выполнения задачи используют якорные скобы, которые крепят с шагом 30-40 см.
  10. При заливке стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

Электрические полы:

  1. Нагревательные элементы укладывают на расстоянии не менее 5 см от мебели, стояков централизованной системы отопления, бытовой и иной техники.
  2. Для максимальной эффективности системы ТП, нагревательными элементами должно быть охвачено не менее 70% площади помещения.
  3. Блок управления размещают не ниже 90 см от пола.

Оборудуем электрический тёплый пол

Поскольку тарифы на электроэнергию достаточно высоки, необходимо использовать все возможности для снижения расходов. Для этого нужно знать о том, какие факторы влияют на энергопотребление системы:

  1. Объём помещения.
  2. Теплоёмкость стен и перекрытий.
  3. Качество теплоизоляции окон, дверей, ворот.
  4. Тип напольного покрытия.

Прежде всего минимизируют или устраняют риск утечки тепла: теплоизолируют стены и крышу. Крайне важно и качество электропроводки. Она должна быть способной выдерживать высокие нагрузки.

Расчёт

Точный расчёт требуемой мощности ТП с учётом всех факторов, влияющих на его эффективность, могут сделать только специалисты – теплотехники . Это процесс предусматривает применение сложных формул, и такая услуга стоит недешево. Для самостоятельного вычисления требуемой мощности можно использовать усреднённые значения для теплоизолированных помещений. Для этой цели выполняют расчет по формуле: Р=р*S, где:

  • Р – расчётная мощность ТП;
  • р – мощность используемого нагревательного элемента, Вт;
  • S – площадь помещения.

Важно! Если в гараже несколько комнат, для каждой делают отдельный расчёт.

Главная деталь электрического ТП – нагревательный элемент. Его выбор – ключевая задача на этапе проектирования системы. Возможны несколько вариантов:

Резистивный кабель


Для монтажа электрического ТП потребуются:

  • нагревательный элемент;
  • соединительные провода;
  • терморегулятор механический или электронный (первый позволяет регулировать температуру с шагом 1°С, второй – с шагом 0,1°С);
  • УЗО (устройство защитного отключения);
  • заземляющий кабель;
  • демпферная лента;
  • материалы для заливки стяжки: цемент и песок, наливной пол;
  • крепежные элементы: скобы, дюбели, шурупы, саморезы.

Для выполнения монтажных работ потребуются:

  • перфоратор;
  • зубило;
  • молоток;
  • ножницы по металлу;
  • набор отвёрток;
  • рулетка;
  • маркер или мел;
  • пузырьковый уровень;
  • нивелир.

Подготовительные работы

Подготовительные работы начинаются с демонтажа старого покрытия

При укладке электрического ТП в жилых помещениях чаще всего необходим демонтаж напольного покрытия и вскрытие стяжки. Для большинства гаражей с бетонным или деревянным полом этого не нужно. Причём укладка плёночных матов возможна на старую, но выровненную стяжку. А кабельные системы монтируют только на плитное основание, после удаления старой стяжки.

Этапы работ:

Шаг 1. Тщательно очищают поверхность бетонной плиты от пыли.

Шаг 2. Укладывают слой гидроизоляционного материала – полиэтиленовой плёнки. Полотна должны заходить на стены на высоту 10-15 см.

Шаг 3. По периметру помещения приклеивают демпферную ленту.

Шаг 4. Укладывают слой теплоизоляционного материала. Оптимальный выбор – «Пенофол» толщиной 10 мм. Фольгированная сторона должна быть направлена к бетонной плите. Также используют пенопласт толщиной 2,5-5 см.

Шаг 5. Укладывают армирующую сетку с сечением ячеи 100х100 мм. Этот этап работ можно пропустить, использовав другой способ армирования, при котором в стяжку добавляют специальное фиброволокно и пластификатор.

Технология монтажа плёночного и кабельного пола имеет отличия. Не совершить ошибок помогут пошаговые инструкции.

Монтаж плёночного ИК пола

Схема подключения инфракрасного тёплого пола

Шаг 1. Определяют местоположение термодатчика, который должен находиться на 15 см высоте от поверхности сяжки.

Шаг 2. Составляют схему укладки матов. Учитывают, что под стационарными предметами их не должно быть. Поэтому заранее продумывают расположение мебели и других предметов интерьера гаража. Правила составления схемы укладки матов:

  • плёнка должна располагаться на расстоянии 4-10 см от стен и колонн;
  • если тёплый пол запланирован как основная система отопления, плёнкой закрывают не менее 70% общей площади нижнего перекрытия;
  • для устройства резервного отопления достаточно уложить маты на 50% площади пола.

Шаг 3. Согласно схеме, поверх теплоизоляции и армирующей сетки раскладывают полотна плёнки. При необходимости полотна разрезают по предусмотренным производителем линиям. Контакты должны быть направлены вниз и по направлению к стене с термодатчиком.

Шаг 4. Соединяют контакты с помощью зажимов.

Шаг 5. Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

Шаг 6. Выполняют подключение и электроизоляцию термодатчика к системе пленочного пола.

Шаг 7. Подключают систему к электросети и выполняют тестирование работы ТП.

Шаг 8. Заливают стяжку.

Монтаж кабельного ТП

Схема монтажа кабельного тёплого пола

Шаг 1. Определяют местоположение терморегулятора.

Шаг 2. Подводят к этой точке силовой и заземляющий кабели.

Шаг 3. Крепят к стене монтажную коробку для терморегулятора.

Шаг 4. Устанавливают терморегулятор.

Шаг 5. Составляют схему укладки кабельного ТП. Согласно требованиям СНиП, площадь монолитного ТП не должна превышать 40 м 2 . Между такими полотнами необходим демпферный зазор.

Шаг 6. Наносят разметку согласно схеме укладки кабеля.

Шаг 7. Выполняют монтажные работы согласно разметке. Кабель фиксируют к армирующей сетке с помощью специальных клипс или липкой ленты.

Монтаж в самом разгаре

Шаг 8. Подключают силовой кабель к терморегулятору, проверяют работоспособность системы.

Шаг 9. Заливают стяжку.

Шаг 10. Укладывают облицовочное покрытие.

Внимание! Для того чтобы не ошибиться в выборе состава цементно-песчаного раствора для заливки стяжки, рекомендуется использовать готовые строительные смеси, предназначенные для применения в комплексе с системами теплого пола.

Укладка водяного тёплого пола

Существует несколько способов устройства водяного ТП. Для того чтобы минимизировать теплопотери, при строительстве гаража желательно возводить УШП (утепленную шведскую плиту) . Пирог следующий:

  • 50-10 см утрамбованного песка;
  • 10-15 см щебня или гравия;
  • утеплитель (пенопласт толщиной 5-10 см, в зависимости от климатических условий региона);
  • гидроизоляция (полиэтиленовая пленка, рубероид, специальные мембраны);
  • металлическая сетка из арматуры;
  • бетон.

Но водяной тёплый пол можно уложить на любые, уже имеющиеся поверхности. Работа над его устройством начинается с проектирования: расчёта тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующей автоматики.

Расчёт

Если хотите произвести расчёт своими силами, воспользуйтесь усреднёнными показателями

Основополагающий фактор расчёта – схема укладки труб. Наиболее важные показатели – шаг между петлями и их длина. Чем меньше расстояние между соседними трубами, тем выше тепловая эффективность ТП.

Справка! Если тёплый пол в гараже будет основным источником тепла, оптимальный шаг между петлями – 100 мм, если резервным – 300 мм. Если в первом случае уменьшить расстояние, высок риск образования излома трубы. При увеличении шага более 300 мм неизбежен так называемый «эффект зебры», заключающийся в чередовании полос теплого и холодного пространства на поверхности пола.

Для выполнения расчёта водяного ТП используют специальные калькуляторы и формулы. Для того чтобы не привлекать специалистов и не загружать голову информацией о специфике выполнения теплотехнических калькуляций, можно воспользоваться усреднёнными показателями, на основании которых были смонтированы тёплые водяные полы во многих гаражах. Причем владельцы довольны полученным результатом.

  1. Оптимальное сечение металлопластиковой трубы – 16 мм.
  2. Рекомендуемая длина контура для отопления гаража площадью 60 м 2 – 70-80 м. Не следует превышать указанную длину трубы в одном контуре.
  3. У стен и ворот петли укладывают с меньшим шагом, чем в середине помещения.
  4. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.
  5. Мощность циркуляционного насоса – не менее 2 л/с.

Необходимые инструменты и материалы

В выборе материалов можно ориентироваться на стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры, предлагаемые производителями для неотапливаемых нижних помещений площадью 60-80 м 2 .

При спиральной схеме укладки с шагом между трубами, равном 15-20 см, температуре теплоносителя 30°С и толщине стяжки в 3 см (для гаража требуется 7 см) расчётная температура поверхности пола – 24-26°С.

Материалы Количество
Труба металлопластиковая Valtec 400 м
Пластификатор «Силар» 80 л
Лента «Энергофлекс» 60 м
Маты теплоизоляционные «Энергофлекс Супер ТП — 25/1,0-5» 60-80 м 2
Трёхходовой смесительный клапан MIX 03 ¾” 1
Циркуляционный насос 1
Термостат регулирующий накладной EM 548 1
Фитинги для монтажа пластиковых труб
Воздухоотводчик автоматический VT 502 1/2” 2
Сервомотор для смесительного клапана NR 230 1

Определяются со схемой укладки труб. Оптимальны два варианта:

Схема «одиночный змеевик»


Подготовительные работы

Старый пол – долой!

Монтаж системы ТП начинается с выравнивания поверхности:

  1. Если есть напольное покрытие, его вскрывают, используя перфоратор и другие необходимые инструменты.
  2. Тщательно очищают образовавшуюся плоскость от строительного мусора и пыли.
  3. Делают замеры лазерным уровнем и убеждаются в том, что нет перепадов высот более 5 мм. При необходимости, заливают слой самовыравнивающейся стяжки.
  4. Вдоль стен помещения укладывают демпферную ленту. Она должна выступать над расчётным уровнем готового ТП на 20-30 мм.
  5. Укладывают теплоизолятор. Оптимальный выбор – «Пеноплекс» толщиной 5 мм. Также используют пенопласт плотностью не менее 25 кг/м 3 и ЭППС толщиной 3 см с разметкой под укладку труб водяного ТП.
  6. Настилают армированную сетку с ячеей 10х10 см.

На заметку! Специалисты рекомендуют укладывают металлическую сетку не под трубы, а над ними. В первом случае сетка оказывается бесполезной и служит обыкновенной подложкой под петли контура. Во втором варианте она армирует залитую поверх труб стяжку. Вместо металлической можно брать пластиковую.

Пошаговая инструкция по монтажу

В процессе монтажа тёплого водного пола часто будет требоваться помощь, поэтому советуем приступать к работе с напарником

Шаг 1. Согласно ранее составленной схеме, на теплоизоляционном материале делают разметку местоположения труб.

Шаг 2. Укладывают трубы, изгибая их и ориентируясь на разметку. Фиксируют с помощью гарпун-скоб через каждые 30-40 см, а на изгибах – через 10-15 см.

На этом этапе желательно иметь помощника . Также рекомендуется купить специальное приспособление для размотки труб, или сделать его самостоятельно из подручных материалов. Укладку петель начинают с наиболее отдаленных от коллектора зон:

  • снимают с бухты 10-15 м трубы;
  • устанавливают на один конец теплоизоляционную трубку и фитинг для подключения к коллектору;
  • формируют контур ТП;
  • возвращают второй конец трубы к коллектору и устанавливают соответствующий фитинг.

Важно! При размотке бухту с трубой необходимо крутить. Если снимать с неподвижной бухты, появятся ненужные изломы и изгибы.

Шаг 3. Устанавливают коллекторный шкаф.

Шаг 4. На трубы, ведущие ко входу и выходу из коллектора, надевают гофру.

Шаг 5. Подключат автоматику.

Шаг 6. Проводят гидравлические испытания, опрессовку системы при давлении 1.5 от рабочего, но не менее 0.3 МПа.

Шаг 7. Готовят цементно-песчаный раствор и заливают стяжку по маякам.

Техника безопасности

Для того чтобы избежать травмоопасных ситуаций, выполняют несколько несложных правил техники безопасности:

  1. При монтаже электрического теплого пола рекомендуется выбирать для армирования не металлическую, а пластиковую сетку.
  2. Нельзя проводить испытания системы, не убедившись в качестве электроизоляции контактов.
  3. При монтаже водяного тёплого пола исключают контакт воды с электросетью.

Видео: Тёплый пол в гараже своими руками

При грамотном подходе можно самостоятельно сделать электрический или водяной тёплый пол в гараже. Важно правильно выбрать тип системы, сделать расчёт её мощности и ознакомиться с пошаговыми инструкциями по монтажу. Данный способ благоустройства гаража выгоден и удобен.

Обогревательная напольная система является отличным вариантом для создания комфортных температурных условий. Такие блоки могут быть и дополнительным источником нагрева, и индивидуальным, полноценно отапливая комнату и даже весь дом. В настоящее время напольные узлы обогрева используются для утепления не только жилых домов, но и других помещений, где приходится проводить много времени.

Так, например, почему бы не организовать теплый пол в гараже, ведь для многих мужчин это едва ли не второй дом. В межсезонье и зимой такая система позволит равномерно прогреть помещение и сохранить автомобиль в целости. А как сделать теплый пол в гараже своими руками, вы узнаете из нашей статьи.

Варианты отопления гаража

Возможно, вы спросите, а зачем теплые полы в гараже вообще нужны? Быть может, человек, не имеющий автомобиля, так и подумает, а вот владельцы транспортных средств наверняка по достоинству оценят напольные отопительные системы в том месте, где находится их четырехколесный «железный друг».

Так, теплый пол в гараже, отзывы о котором достаточно разные, позволяет предупредить промерзание механизма автомобиля. А ведь наверняка каждому водителю надоедает тратить время на запуск авто в холодное время года. В том случае, если гараж используется на протяжении всего года для ремонта автомобилей или других целей, то его обустройство скрытой отопительной системой - это крайне необходимая мера, поскольку с помощью такой установки можно значительным образом сэкономить на обогреве помещения.

Теплый пол в гараже можно обустроить одним из следующих отопительных блоков:

Водяная отопительная система

Наиболее простой вариант напольного обогрева. Сам нагревательный элемент представляет собой замкнутый трубопроводный контур, по которому циркулирует горячая вода. Для отопления помещения в этом случае используют котел, а трубопровод, по которому будет циркулировать горячая вода (теплоисточник) заливается цементной стяжкой. Как правило, в качестве теплоносителя выбирают металлопластиковые трубы, которые обеспечивают равномерный нагрев и исключают теплопотери. Можно, конечно, провести в гараже медные или алюминиевые трубы - они отличаются долговечностью и высокой теплопроводностью. Однако стоимость трубопровода из таких материалов обойдется вам недешево.

Электрополы

Такой отопительный узел также закрывается стяжной конструкцией, что обеспечивает равномерный прогрев напольной поверхности. Классический вариант - кабельный контур, работающий от электросети, посредством которого электрическая энергия преобразуется в тепловую. Есть более инновационные модели - пленочные, инфракрасные и термоматы.

Недостаточно обеспечить равномерный прогрев гаража, необходимо позаботиться о качественном его утеплении. Самым «слабым звеном» являются гаражные ворота - наибольшая теплоотдающая поверхность в этой помещении.

Чтобы было проще определиться, какому виду обогрева отдать свое предпочтение, необходимо разобраться в их преимуществах и недостатках.

Преимущества и недостатки водяной системы

Эти установки являются достаточно популярным видом напольного обогрева, а чтобы не быть голословными, рассмотрим их преимущества:

  • устройство такой установки обойдется на порядок дешевле, чем монтаж любого другого скрытого нагревателя;
  • блок работает за счет циркуляции горячей воды по трубопроводам, благодаря чему можно минимизировать затраты электроэнергии;
  • визуальное отсутствие нагревательного элемента;
  • равномерный, постепенный прогрев всей напольной поверхности.

К недостаткам таких узлов можно отнести:

  • вероятность возникновения протечек и сложность их локализации;
  • необходимость использования циркуляционного насоса и котла.

Также было бы справедливо отметить, что такой отопительный блок вызывает сложности в регулировки температурного режима.

ВИДЕО: Монтаж теплого пола в гараже

Электрополы - особенности эксплуатации

Конструкция и монтаж этого типа проще, чем при обустройстве предыдущего варианта обогревательного блока. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает.

Преимущества электрополов:

  • возможность прогрева площадей разной конфигурации и назначения;
  • отсутствие необходимости монтажа стяжной цементной основы;
  • визуальное отсутствие теплоисточника;
  • наличие возможности обустройства в гаражных помещениях без применения специального оборудования;
  • небольшая величина общей конструкции теплового оборудования;
  • при возникновении неполадок можно с легкостью локализовать место повреждения для дальнейшего устранения неисправности;
  • возможность регулировки и настройки температурного режима.

Вопрос с бетонной стяжкой актуален для кабельной конструкции, когда на подготовленную основу прокладывается одно- или двухжильный кабель и заливается цементным составом с пластификаторами.

Для гаража именно кабельный теплый пол является наиболее рациональным вариантом с высоким КПД и максимальной теплоотдачей. Мощности пленочные ИК-полов и термоматов может не хватить для обогрева такого помещения.

Единственным недостатком электрической системы является увеличение расходов - в среднем оплата за электроэнергию увеличится на 30-70% в зависимости от периодичности включения. И еще раз напоминаем о необходимости утепления гаража изнутри во избежание колоссальных теплопотерь.

Порядок работ по подготовке поверхности

Решившись сделать теплый гараж своими руками, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • теплоизоляционное полотно укладывает по всей площади помещения, при этом стоит помнить, что такой материал нужно укладывать внахлест на стеновые перекрытия на высоту нагревательного блока;
  • не будет лишним, если вы постелите в гараже еще и пароизоляционный материал, который исключит возможность потери тепла;
  • каждый элемент тепловой системы укладывается ровным слоем, без образования складок и зазоров;
  • утеплительные маты монтируются внахлест и закрепляются посредством строительного скотча.

Если ваш гараж оснащен еще и подвальным помещением, то необходимо утеплить и его. Особенно это касается гаража с погребом, где предполагается хранение продукции в зимнее время.

Чаще всего подвалы утепляют пенополистироловым полотном, которые отличается хорошими эксплуатационными характеристиками, устойчивостью к грибкам и плесени, а также доступной ценой, по сравнению другим идентичными по функциональности материалами.

Поэтапная инструкция по укладке теплого пола

Как же сделать в гараже теплый пол? В качестве ответа на этот вопрос предлагаем вам поэтапную инструкцию:

  1. Формируем грунтовую подушку. Для этого необходимо взять любую пригодную для этих целей грунтовую основу, разместить ее по поверхности гаража и хорошенечко утрамбовать так, чтобы толщина слоя была не менее 30 см.
  2. Дальше укладываем слой песка и так же его утрамбовываем. Толщина этого слоя должна быть не менее 10 см.
  3. Выполняем заливку черновой стяжки, для которой понадобится армированная сетка и цементный раствор.

  1. Ждем, пока стяжка полностью высохнет, а на это может уйти около трех недель, все зависит от погодных условий на улице.
  2. На высохшую стяжку укладываем гидроизоляционное полотно, в качестве которого может быть полиэтиленовая пленка.
  3. Дальше идет укладка теплоизоляционного материала, который снова покрывается гидроизоляцией.

  1. Теперь надо сделать разметку, где в будущем пройдет монтажная лента.

  1. Укладка монтажной ленты на расстоянии 50-100 см в зависимости от длины кабеля и необходимости в равномерном прогреве.

Шаг укладки кабеля не должен превышать 30 см, иначе толку от такой системы будет чуть. Запрещено накладывать витки друг на друга и допускать перегибание греющего провода.

Для определения точного расстояния между витками, правильно рассчитайте шаг

Монтажная лента позволяет крепить провода параллельно друг другу, быстро и легко. При качественной фиксации они не сдвинутся при заливке стяжки и не соприкоснуться друг с другом.

Греющий кабель располагается только на открытых участках поверхности - не под верстаками, не под полками или шкафами. Исключительно в открытом месте, свободном от любой мебели и крупных предметов.

Проверяйте удаление кабеля от стен - не менее 5 см.

Расстояние между витками варьируется в пределах 8-10 см. Можно увеличить. Но только при условии, что будет использована фольгированная теплоизоляция, задача которой будет заключаться в равномерном распределении тепла по поверхности.

  1. После того, как уложен кабель, пришла очередь монтажа терморегулятора. Для этого на расстоянии 0,5 метра от поверхности на стене делается штроб, куда закладывается гофрированная труба Ø 20 мм, где будет размещен термодатчик. Впоследствии после того, как будет закончена укладка термостат можно будет заменить.

  1. Подключение пола с помощью медного провода, соответствующего по сечению. На стену на расстоянии 30-50 см устанавливаете терморегулятор, подключаете к нему пол и термостат и далее следуете по инструкции производителя. Если все прошло корректно, пришло время заливать пол стяжкой.
  2. Готовите цементный раствор с добавлением пластификаторов и наносите его на греющий кабель. высота стяжки - не более 5 см, иначе тепла будет недостаточно, чтобы проникнуть сквозь нее.

Надеемся, наши советы по обустройству гаража помогут воплотить ваши желания в реальность. Если же вы понимаете, что самостоятельно не справитесь с этой задачей, то профессиональные мастера помогут вам в оснащении гаражного помещения внутренней нагревательной установкой.

ВИДЕО: Как утеплить бетонный пол в гараже

С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.

Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

В чем преимущество теплого пола?

Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:

  1. Естественный обогрев. Для человеческого организма наиболее комфортный способ обогрева – с низу вверх.
  2. Защита от влаги. Постоянно теплый пол исключает сырость в помещении.
  3. Равномерный прогрев. Равномерно распределенная система под полом гарантирует одинаковую отдачу тепла на всей площади.

Отсутствие радиаторов позволяет более эффективно использовать пространство, а возможность регулировать температуру позволяет подбирать оптимальные условия.

Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.

Теплый пол в гараже: варианты системы отопления

Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:

  1. Химическому воздействию. Средства по уходу за машинами и просто хранящиеся в гараже составы могут быть очень агрессивны.
  2. Механическому воздействию. Тяжелые инструменты и детали нередко падают на поверхность.
  3. Постоянным нагрузкам. Вес легкового автомобиля постоянно воздействует на пол.

В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.

Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.

Водяной пол для гаража: преимущества и особенности монтажа

Если выбранный теплый пол водяной, в гараже придется продумать систему подачи воды. Очевидно, что данный вид полов подойдет исключительно для тех случаев, когда место парковки четырехколесного друга присоединено к дому.

В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.

К преимуществам такого типа полов можно отнести:

  1. Долговечность. Правильный монтаж гарантирует до 20 лет безаварийной службы. В зависимости от труб, такая система способна прослужить более 50 лет.
  2. Экономичность. Фактически, для нагрева воды используется мощность общего котла. Стоимость при этом увеличивается незначительно.
  3. Возможность регулировать нагрев. Так как вода постепенно охлаждается, можно добиться идеального распределения температуры по помещению: трубы с горячей водой располагаются ближе к наружным стенам, за счет чего решается проблема естественного выхолаживания.

Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.

Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.

Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.

Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.

Трубы прокладываются с учётом допустимых перегибов, так как слишком крутой угол создает большее давление в области поворота водяного потока. За счет этого возможно возникновение протечек.

Последним этапом является финальная заливка бетоном.

Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:

  • улитка – трубы располагаются по спирали, обратный ход соответствует прямому;
  • змейка – площадь пода заполняется витками прямого хода;
  • двойная змейка – обратный ход идет параллельно прямому.

Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.

Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:

  1. Траты. Кроме затрат на расходные материалы и трубы, также потребуется купить насос для корректировки подачи воды в систему отопления.
  2. Трудность при ремонте. Найти и устранить течь можно только разобрав полы.
  3. Уязвимость к холоду. В зимний период такое отопление нельзя выключать, не слив воду. В противном случае, она превратиться в лет и трубы могут лопнуть.

Все это необходимо учитывать при выборе.

Кабельные электрические полы: характерные черты

В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.

Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.

Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.

Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.

Преимущества кабельного электрического пола:

  • простота монтажа;
  • возможность регулировать температуру;
  • быстрый прогрев.

Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.

Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.

На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.

Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.

Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.

Что ещё нужно знать про монтаж теплого пола в гараже?

Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.

Прежде всего, потребуется утепление. Подбор толщины материала зависит от климатических особенностей зоны. Чаще всего применяется пенополистерол или минеральная вата.

За счет теплоизоляции удается получить:

  • дополнительную защиту от сквозняков;
  • более мягкий перепад температур;
  • защиту примерзания деталей автомобиля.

Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.

Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.

Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.

Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.

Каждому автомобилисту известна проблема холода в гараже с наступлением зимы. Ремонт машины превращается в испытание на прочность, а риск слечь с температурой повышается в разы. Проблема решается установкой теплого пола в гараже, а будет он электрическим или водяным зависит от специфики помещения и личных предпочтений хозяина. Выполнить укладку утеплителя можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого нужно только ознакомиться с этапами проведения работ и подготовить необходимые материалы.

Гараж совсем не обязательно прогревать до «домашней» температуры, если, конечно, не планируется в нем жить. Вместо 18-20 градусов достаточно будет и 15, чтобы чувствовать себя комфортно. Для этого отдают предпочтение водяному или электрическому полу. Они отличаются между собой принципом монтажа, характеристиками и конструкцией, но задача у них единая - обогрев помещения. Если только планируется возводить гараж, то вариант утепления пола нужно продумать еще на этапе его проектирования.

Водяной

Эконом-вариант утепления гаража - укладка водяного теплого пола. Однако он требует выполнить установку либо врезку в существующий контур отопления, а это не всегда возможно.

На начальном этапе укладки пола потребуются некоторые финансовые вложения, которые в будущем полностью себя окупят за счет экономии электроэнергии. Установка котла в отдельно стоящем гараже, без центральной тепловой системы, не выгодна с экономической точки зрения, но иногда все же применяется, когда другие варианты невозможны.

Что представляет собой водяной контур с теплоносителем? В автономных системах источником тепла выступает газовый, электрический или твердотопливный котел. Устройства теплого пола могут быть разные, но все они работают по одному и тому же принципу: вода нагревает трубы, далее осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию. Нагретый пол отдает тепло в воздух и гаражное помещение обогревается.

Электрический

Конструктивно электропол проще, чем водяной, но для его работы требуется большое количество электроэнергии. В подобном варианте отопления обогрев происходит за счет тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электрического тока. Проводник нагревает прилегающую к нему стяжку, от которой тепло выделяется в воздух.

Существует два вида электропола:

  • кабельный, основным элементом которого является электрический кабель. Он может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся;
  • инфракрасный. В качестве источника тепла выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

Монтаж электрического теплого пола не вызовет трудностей, но если зима будет очень морозной, то сумма к оплате счета за электроэнергию может неприятно удивить. Чтобы снизить затраты нужно особое внимание уделить теплоизоляции стен и потолка гаража. Для этого прокладывают слой изоляции не тоньше 60 мм.

Плюсы и минусы теплого пола в гараже

Прежде чем принять решение о монтаже ТП в гараже, нужно оценить все преимущества и недостатки такого устройства. Здесь берут в расчет регион проживания, погодные условия, финансовые возможности и характеристику помещения. Общие плюсы водного и электрического варианта обогрева следующие:

  • поддержание температуры на определенном уровне;
  • большая площадь теплоотдачи, повышающая эффективность обогрева;
  • равномерное распределение тепла;
  • возможность обустройства автоматической системы, которая дает преимущество дистанционного управления обогревом.

Из минусов теплого пола в гараже выделяют:

  • с внешней стороны гаражных ворот постоянно будет появляться изморозь;
  • металлические детали ворот могут примерзать друг к другу;
  • испарившаяся влага в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции, и образовывать оледенение.

Нужно выделить все «за» и «против» каждого вида теплого пола. Электрический вариант хорош тем, что:

  • для подключения требуется всего одна розетка;
  • простой монтаж;
  • комплектация с небольшим количеством элементов.
  • нагрев до +28 градусов делает эксплуатацию помещения безопасной.

Минус электропола в его дороговизне. Электроэнергия стоит немало, а подобный вид обогрева гаража увеличит расходы. Также недостаток такого пола в последующем ремонте. Если пробьется изоляция или повредится проводка, придется разбирать всю поверхность чтобы найти место поломки.

Достоинства водяного пола в его дешевизне по сравнению с электрическим вариантом. Также его легко монтировать и обслуживать. Такая система обогрева прослужит не один десяток лет. Подключить водяной теплый пол в гараже можно самостоятельно. Недостаток ТП с теплоносителем в необходимости подключение его к централизованному контуру. Если такового нет, то обустройство водяной конструкции может вызвать трудности.

Требования к теплым полам в гаражном помещении

Монтаж пола с подогревом является одним из самых эффективных методов отопления помещения. Как и все ремонтные процессы, монтаж теплого пола требует соблюдения определенных правил. Для начала нужно составить схему, по которой будет обогреваться гараж. С ее помощью можно рассчитать количество необходимого материала и мощность СО.

Требования к монтажу электрического теплого пола в гараже следующие:

  • расстояние между нагревательными элементами должно быть не меньше 4-5 см от предметов мебели, стояков центральной СО и бытовой техники;
  • для эффективного обогрева помещения, элементы теплого пола должен охватывать не менее 75% всей площади гаража;
  • блок управления размещают не ниже 50 см от пола.

Перед тем как сделать теплый пол в гараже, следует выяснить, выдержит ли уже проведенная проводка возросшую нагрузку. Если нет познаний в этой области, лучше воспользоваться советами специалистов.

Требований к устройству водяного теплого пола в гараже немного больше и некоторые из них выполняются согласно строительным нормам и правилам.

  1. Расстояние между нагревательным контуром и стеной должно быть не меньше 15 см.
  2. Температура теплого пола в гараже не должна превышать 30 градусов.
  3. Температурный перепад на разных участках помещения должен быть не менее 10 градусов.
  4. Максимально допустимая температура воды в контуре до 55 градусов.
  5. Теплый водяной пол укладывают только на ровное основание. Допустимая погрешность - 5 мм.
  6. Для предотвращения утечки тепла в нижние части гаража укладывают теплоизоляцию в виде фольгированного материала толщиной до 10 мм.
  7. Петли контура укладывают одним из способов: «одиночный змеевик» или «спираль». Но следует помнить, что первый вариант подходит для локального обогрева какой-нибудь части гаража.
  8. Монтаж труб осуществляется согласно разметке на теплоизоляторе. Она делается с помощью якорных скоб, которые крепят с шагом 30-40 см.
  9. При выполнении стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

При несоблюдении данных требований водяной теплый пол в гараже может работать некорректно, а при устройстве электрического типа отопления возникнет риск пожароопасной ситуации.

Технология укладки электрического пола

Решив монтировать электрический теплый пол в гараже, нужно продумать все возможные варианты экономии электроэнергии. Для этого обращают внимание на площадь помещения, уже существующее утепление, качество теплоизоляции дверей и окон, а также тип пола. Чем меньше утечка тепла, тем меньше потребуется расходовать электричества для полноценного обогрева.

Инструменты и материалы

Подготавливая необходимые инструменты и материалы для укладки ТП в гараже, первое, на что обращают внимание - нагревательный элемент. Есть несколько вариантов:

  • нагревательный мат - полностью готовая к монтажу гибкая лента, с вплетенными жилами;
  • резистивный кабель - представляет собой одно- или двухжильный элемент, который нагревается до определенной температуры;
  • саморегулирующийся нагревательный элемент. Монтаж такого кабеля рационален лишь в том случае, ели между полом и установленными на него предметами будет воздушный зазор для отвода тепла;
  • инфракрасный кабель с пленкой - состоит и двух слоев плотного полиэтилена, между которыми уложены нагревательные элементы;
  • инфракрасный стержневой - состоит из гибких стержней-излучателей, уложенных между двумя проводниками с шагом 9-10 см.

Кроме нагревательных элементов понадобятся следующие материалы:

  • соединительные провода;
  • механический или электронный терморегулятор;
  • заземляющий кабель;
  • демпферная лента;
  • материалы для стяжки;
  • крепежные элементы.

Из инструментов будет необходимо:

  • перфоратор;
  • зубило;
  • ножницы по металлу;
  • набор отверток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • нивелир.

Когда все необходимое под рукой, можно приступать к подготовке пола.

Подготовительные работы

Любой гараж стоит на грунте, поэтому чтобы часть тепла не уходила в землю, пол нужно подготовить.

  1. Заливают первый слой стяжки, делая его максимально ровным
  2. После высыхания первого слоя укладывают слой теплоизоляции из пеноплекса или полистирола. Слой делается 7-10 см.
  3. Если используется нагревательный кабель, то под него монтируется лента для надежной укладки провода. Если применяются маты, то приклеивать ленту не обязательно.

Греющий провод укладывается зигзагом с шагом 25 см. Пересечение и загибание прогревающего кабеля недопустимо.

Инструкция по монтажу

С монтажом теплого пола в гараже своими руками справиться возможно каждому, даже без опыта работы. Нагревательный кабель укладывается, как описано выше и фиксируется с помощью специальных зажимов на монтажной ленте. Витки провода укладываются параллельно друг другу без чрезмерных натяжений.Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

После того, как нагревательные элементы будут уложены, нужно установить термодатчик. Для этого в теплоизоляции на расстоянии около 50 см от стены и 30 см от пола делается небольшое углубление, в которое закладывается гофрированная труба диаметром 2 см. В нее и помещается терморегулятор. Труба позволяет заменять датчик после заливки стяжки.

Подключения элементов теплого пола выполняется медным проводом. Включение системы в сеть возможно только через собственный выключатель дифференциального тока. После подключение система проверяется на работоспособность. Если все работает исправно, заливают финишный слой стяжки.

Укладка водяного пола

Водяной теплый пол в гараже можно уложить на любое, уже имеющееся основание. Монтаж начинается с проектирования: расчета тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующих приспособлений.

Материалы и инструменты

В продаже можно найти стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры. Обычно такие системы рассчитаны на обогрев помещения от 60 до 80 м. кв.

Для работы понадобятся следующе материалы и инструменты:

  • металлопластиковая труба;
  • пластификатор;
  • теплоизолирующие маты;
  • смесительный клапан с тремя ходами;
  • циркуляционный насос;
  • теромостат;
  • фитинги для пластиковых труб;
  • сервомотор для смесительного клапана.

Также понадобится стандартный набор инструментов для монтажа теплого пола в гараже своими руками.

Расчеты

Расчет состоит из схемы укладки труб. Важно учитывать расстояние между витками и их длину. Если ТП в гараже будет единственным источником тепла, рекомендуется делать шаг в 10 см. Если же присутствуют другие обогревательные элементы, то можно выполнять укладку с шагом в 30 см.

Для выполнения расчета теплого пола с теплоносителем применяются специальные калькуляторы и формулы. Самостоятельные вычисления можно выполнить с усредненными показателями, которые часто используются для монтажа полов в гаражах. В расчет входит:

  • сечение металлопластиковой трубы - 1,6 см;
  • длина контура для отопления гаража площадью 60 м. кв. - 70-80 м;
  • мощность циркуляционного насоса - не менее 2 л/с.

У стен и ворот петли труб укладывают с меньшим шагом. Ближе к середине он увеличивается. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.

Подготовительные мероприятия

В подготовительные работы перед монтажом водяного ТП входит очистка и выравнивание поверхности основания. Для этого пол заливают слоем бетонной стяжки и оставляют до полного высыхания.

На ровную половую поверхность укладывают теплоизолирующий материал толщиной не более 3 см. Сверху она по периметру закрепляется демпферной лентой. Таким образом, компенсируется тепловое растяжение стяжки.

Следующим слоем будет укладка плотной полиэтиленовой пленки и армированной сетки, к которой и будет прикрепляться отопительная труба.

Этапы монтажа

Монтаж труб, по которым будет двигаться теплоноситель, выполняется одним из способов: «улиткой» или «змейкой». Далее выполняются следующие этапы подключения.

  1. Труба крепится к армирующей сетке с помощью пластиковых хомутов.
  2. Устанавливается клапан для сброса воды из системы.
  3. Выполняется проверка работоспособности системы и ее герметичность. Для закачивается теплоноситель под давлением в 2,5 раза превышающим рабочий параметр. Если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  4. Сверху заливается слой стяжки толщиной не меньше 10 сантиметров.
  5. Пол укрывается пленкой для правильного застывания стяжки.
  6. Через месяц можно провести пробный запуск системы.

В качестве декоративной отделки пола в гараже можно использовать керамогранитную плитку ли покрасить поверхность.

Нюансы техники безопасности

Любое строительное мероприятие повышает риски получения травм. Чтобы этого не произошло, при укладке ТП нужно руководствоваться некоторыми правилами техники безопасности:

  • монтаж электрического теплого пола лучше осуществлять с использованием не металлической, а пластиковой армирующей сетки;
  • проверку электрического пола не выполняют, не убедившись в качестве изоляции контактов;
  • монтаж водяного ТП исключают контакт воды с электросетью.

Если все процессы будут выполнены правильно, то гараж станет комфортным помещением для занятия любимым делом.

Мужчины проводят в гараже значительную часть своего свободного времени, в том числе и в зимнее время года. Поэтому приходится производить работы, связанные с ремонтом автомобиля при минусовой температуре. Во избежание дополнительных трат на электроэнергию и отопление, можно заранее задаться вопросом, как устроить теплый пол в гараже.

Какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции?


Сегодня в магазинах представлено огромное количество различных материалов для утепления. Его выбор зависит от характеристик, а также от особенностей строения гаража.

Наиболее распространенные материалы можно отнести к одному из двух видов:

  • Вспененные полимерные материалы. К таковым относятся пенопласт, пенопропилен и пенополиуретан. Их можно приобрести в блоках, плитах или панелях. Такие материалы относятся к самым доступным по цене (особенно это касается пенопласта), их легко укладывать, они герметичны. К особенностям подобных материалов можно отнести необходимость обустройства вентиляционной системой, это позволит избежать скопления конденсата;
  • Материалы на основе минеральных волокон. К этому типу следует отнести стекловату и минеральную вату. Как правило, они продаются в рулонах, матах или плитах.

Менее распространено утепления пола в гараже керамзитом, рубероидом и другими материалами.

Критериями выбора материала в качестве утеплителя служат безопасность для здоровья, огнеупорность, уровень устойчивости к нагрузкам, звукоизоляция и др. Выбирая утеплитель, следует учитывать эти особенности. Подробнее с темой теплоизоляции в гараже можно ознакомиться в видео.

Как можно утеплить пол самостоятельно?

Если владелец принимает решение об утеплении пола в гараже с подвалом своими руками, следует учитывать некоторые особенности:

  • Материал для теплоизоляции нужно класть по поверхности всего пола, также не следует забывать о напуске на каждую стену. Поверхность теплоизоляционного слоя должна быть ровной, образование складок на ней крайне нежелательно;
  • Утеплитель нужно уложить внахлест и закрепить с помощью строительного скотча.

При наличии подвала в гараже, необходимо также утеплить и данное помещение. За счет утепления подвала, можно существенно сократить потери тепла в самом гараже. Особенно это касается гаража с погребом, где предполагается хранение продукции в зимнее время.


Наиболее распространенным для гаража с подвалом является бетонный пол. Чаще всего его утепляют пенополистиролом. Он практичен и доступен по стоимости, отличается длительным сроком эксплуатации. Материал хорошо противостоит образованию плесени, не подвержен гниению. Применяют его и для теплоизоляции в подвале.

Рассмотрим, в каком порядке нужно выполнять работы по монтажу и утеплению пола:

  • Формирование грунтовой подушки. Для этого слой грунта необходимо утрамбовать, его толщина должна составлять примерно 30-40 см;
  • Укладка слоя песка толщиной около 10 см. Его также надо утрамбовать;
  • Сделать черновой пол. Для этого необходима заливка бетона и армирование. После этого нужно дождаться высыхания бетона. Как правило, для этого достаточно 2-3 недель, в зависимости от погоды;
  • На высохший бетон надо уложить слой гидроизоляции. Это может быть полиэтиленовая пленка;
  • Укладка теплоизоляции, поверх которой снова сделать гидроизоляцию;
  • Заливка окончательной бетонной стяжки. Ее толщина должна составлять около 5 см.

Больше информации можно получить из представленного видео.

Самым простым и современным способом утепления пола в гараже является утепление с помощью специальной теплоизолирующей краски. Так можно утеплить уже существующий бетонный пол. Перед проведением работ необходимо очистить пол от пыли и грязи.

Чтобы утеплить пол в гараже своими руками, не нужно никаких специальных знаний и умений. Правильный выбор материала и учет основных его свойств, а также особенностей монтажа позволит произвести данные работы. А при отсутствии временных ресурсов можно воспользоваться услугами специалистов, что позволит качественно обустроить пол в гараже в короткие сроки.

Виды теплого пола для гаража


Во избежание промерзания механизмов автомобиля, можно обустроить пол в гараже с отоплением. Это позволит забыть о проблемах запуска авто даже в самые суровые морозы. Если гараж используется круглый год для починки машины или других целей, монтаж теплого пола просто необходим, ведь с его помощью можно существенно сэкономить на отоплении помещения.

Теплый пол для гаража с подвалом может быть двух видов:

  • Водяной. Это замкнутая система, для ее сооружения чаще всего применяются металлопластиковые трубы. Такой пол замуровывают в стяжку. Для отопления помещения в данном случае используют котел;
  • Электрический. Конструкция также закрывается стяжкой. По системе монтажа пол такого типа может быть кабельный и пленочным. А принцип обогрева бывает инфракрасным или конвекционным.

В случае монтажа кабельного теплого пола предполагается монтаж нагревательных секций, кабелей на катушке, нагревательных матов. Подача и регулировка электричества в таком случае осуществляется термостатом. Теплый пол пленочного типа предполагает использование пленки в качестве нагревательного элемента.

Во время монтажа теплого пола своими руками, необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает водяной и электрический теплый пол. Предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Водяной пол

Если необходимо выбрать, какой вид теплого пола лучше всего подойдет для гаража с подвалом, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого из них.

К преимуществам водяного пола относят:

  • возможность сэкономить на электричестве;
  • равномерный прогрев всей поверхности пола.

Недостатками этого пола являются:

  • Сложность монтажных работ;
  • После обустройства пола возможна протечка труб, обнаружить которую весьма непросто. Нужно будет демонтировать пол;
  • Если помещение отдельно стоящее, требуется подвод коммуникаций.

Чтобы подвести коммуникации и сделать водяной теплый пол, необходима покупка котла и циркулярного насоса. Также для исправной работы, нужно регулярно обслуживать систему. Таким образом, такой вид отопления пола в гараже является затратным. Посмотрев видео материал, можно узнать больше о монтаже теплого пола.

Электрические теплые полы

Конструкция и монтаж такого типа проще, чем при обустройстве водяного пола. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает. Преимуществами таких конструкций являются:

  • нет необходимости подвода коммуникаций (кроме электроэнергии);
  • вся система состоит из нагревательной конструкции (например, кабеля) и терморегулятора;
  • обслуживать систему не надо.

К недостаткам можно отнести затраты на электричество, снизить которые можно с помощью теплоизоляционного слоя.

При монтаже инфракрасного пола специалисты рекомендуют располагать его локально. Нельзя оборудовать всю площадь помещения инфракрасной пленочной системой, поскольку на отдельные ее участки будет приходиться серьезная нагрузка. Поэтому можно сделать подогреваемыми несколько участков, например, под машиной и по обе стороны от нее. Подробнее с этим можно ознакомиться на видео.


Весь процесс укладки электрического теплого пола своими руками представляет собой следующую последовательность работ:

  • Изоляция гаража и подвала от проникновения грунтовых вод. Это можно осуществить при помощи бетонной стяжки;
  • Укладка слоя теплоизоляции;
  • Монтаж электрического теплого пола, изоляция всех контактов и установка температурного датчика;
  • Укладка гидроизоляции, тестирование системы отопления пола;
  • После успешного тестирования производят заливку стяжки. Ее толщина должна быть меньше чем обычного пола без электрической системы.

В целом уложить электрический теплый пол достаточно просто, все работы можно выполнить своими руками. Представленный видео материал наглядный образом демонстрирует, как это можно сделать.