Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …


В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет , а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами ! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея « » теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует , летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — . Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ ().

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит . Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться .

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

Как выбрать оптимальную конфигурацию ИБП для организации бесперебойного питания оборудования и бытовых приборов в доме

Ответить на вопрос о выборе конфигурации источника бесперебойного питания для обеспечения надёжного электропитания отопительных и инженерных систем, бытовых электроприборов достаточно сложно. По сути, это уравнение с многими неизвестными. Ведь, заранее неизвестно на сколько плохим будет сетевое электропитание, и какова будет продолжительность отключений электроэнергии.

На первом этапе необходимо определить общую мощность всех потребителей энергии, работу которых необходимо обеспечивать в случае отсутствия сетевого электропитания. Исходя из этого значения необходимо выбрать ИБП мощностью на 20% превышающей максимальное значение нагрузки. После этого нужно определится с ёмкостью внешних аккумуляторных батарей, исходя из необходимого времени резервирования.

Наиболее оптимальным решением бесперебойного питания будет разбить нагрузку на несколько более маленьких групп потребителей. И решать задачи обеспечения резерва раздельно для различных групп потребителей в зависимости от их важности. При выборе конфигурации источника бесперебойного питания и аккумуляторных батарей следует учитывать, что увеличение запаса мощности ИБП не приводит к линейному увеличению длительности резерва. Для обеспечения большой мощности нагрузки необходим более мощный ИБП, а для обеспечения большого времени резерва необходимо увеличивать ёмкость внешних аккумуляторных батарей.

Простой способ расчета времени резерва бесперебойника

Время резерва питания определяется прежде всего двумя параметрами: мощностью полезной нагрузки и общей ёмкостью всех аккумуляторных батарей.

Однако следует отметить, что зависимость времени резерва от этих параметров не линейная. Но для быстрой примерной оценки времени резерва можно использовать простую формулу.

T = E * U / P (часов),

где Е - ёмкость аккумуляторов, U - напряжение аккумуляторов, Р - мощность нагрузки всех подключаемых приборов .

Уточненный способ расчёта времени резерва бесперебойника

Для уточнения расчёта времени резерва дополнительно вводятся специальные коэффициенты: КПД инвертора, коэффициент разряда аккумулятора, коэффициент доступной ёмкости в зависимости от температуры окружающей среды.

С учётом этих коэффициентов формула расчета принимает следующий вид.

T = E * U / P * KPD * KRA * KDE (часов),

где KPD (коэффициент полезного действия инвертора) находится в диапазоне 0,7-0,8,

KRA (коэффициент разряда аккумуляторов) находится в диапазоне 0,7-0,9,

KDE (коэффициент доступной ёмкости) находится в диапазоне 0,7-1,0.

Коэффициент доступной ёмкости имеет сложную зависимость от значения температуры и скорости прикладывания нагрузки. Чем холоднее температура воздуха, тем ниже коэффициент доступной ёмкости. Чем медленнее расходуется энергия батарей, тем больше значения коэффициента доступной ёмкости.

Готовые таблицы значения времени резерва бесперебойников серии SKAT и TEPLOCOM


Необходим один внешний аккумулятор напряжением 12 Вольт

Ёмкость, в Ач Мощность нагрузки, ВА
100 150 200 250 270
26 2ч 18мин 1ч 22мин 55мин 44мин 39мин
40 3ч 37мин 2ч 15мин 1ч 36мин 1ч 15мин 1ч 09мин
65 7ч 01мин 4ч 00мин 2ч 45мин 2ч 12мин 1ч 54мин
100 12ч 00мин 7ч 12мин 5ч 00мин 3ч 40мин 3ч 26мин



Таблица примерного времени резерва

Необходимо два внешних аккумулятора напряжением 12 Вольт

Емкость АКБ, Ач
100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
2х40 9,37 4,06 2,31 1,51 1,36 1,22 1,07 0,53 0,39 0,34
2х65 16,15 7,12 4,40 3,02 2,29 1,56 1,44 1,36 1,28 1,11
2х100 27,11 11,55 7,33 5,23 4,12 3,05 2,44 2,22 2,01 1,49
2х120 32,37 14,52 9,44 6,10 5,11 4,12 3,14 2,51 2,33 2,15
2х150 40,47 17,40 11,24 8,19 5,57 5,07 4,17 3,28 2,57 2,42
2х200 54,23 24,48 15,47 11,27 9,09 6,50 5,45 5,08 4,31 3,54

Таблица примерного времени резерва

Необходимо 8 внешних аккумуляторов напряжением 12 Вольт

Емкость АКБ, Ач
500 1000 1500 2000 2500 3000
65 12ч 20мин 5ч 10мин 2ч 55мин 2ч 15мин 1ч 40мин 1ч 25мин
100 19ч 25мин 8ч 40мин 5ч 20мин 3ч 40мин 2ч 45мин 2ч 15мин
120 23ч 05мин 11ч 35мин 7ч 00мин 4ч 45мин 3ч 30мин 2ч 45мин
150 28ч 55мин 14ч 20мин 8ч 45мин 6ч 30мин 4ч 50мин 3ч 40мин
200 38ч 30мин 19ч 10мин 12ч 45мин 8ч 45мин 7ч 00мин 5ч 20мин


Линейка ИБП марок SKAT и TEPLOCOM обеспечивает возможность организации надёжного бесперебойного питания потребителей различной ёмкости и назначения. Бесперебойники дают возможность организовать бесперебойное питание от маленького котла отопления или циркуляционного насоса до питания всего дома или офиса. Специализированные ИБП дают возможность организации бесперебойного питания особо важных объектов, таких как системы связи, коммуникационное оборудование, системы безопасности и контроля.

Для увеличения времени резерва питания полезной нагрузки есть несколько путей. Все эти способы вытекают из формулы расчета времени резерва.

Для увеличения времени резерва можно увеличить ёмкость внешних АКБ, уменьшить полезную нагрузку, создать оптимальные условия эксплуатации ИБП и аккумуляторных батарей.

Первый вариант - самый простой, но затратный. Для увеличения ёмкости батарей придется покупать более дорогие аккумуляторы и ИБП, позволяющие производить их эффективный заряд. Кроме затрат на оборудование потребуется и выделение специального помещения, предназначенного для хранения и работы аккумуляторных батарей, снабженного хорошей системой вентиляции.

Второй метод - уменьшить нагрузку. Прежде всего нужно разбить нагрузку на группы в зависимости от необходимости обеспечения бесперебойного питания. Если электроэнергии не будет длительное время, то нужно будет выбирать между важностью обеспечения работы инженерных систем отопления, водоснабжения и необходимостью пользоваться холодильником или кондиционером. Так современный холодильник позволяет обеспечить приемлемую температуру около 20 часов, если его лишний раз не открывать. Еще одной группой потребителей является система освещения, для освещения можно использовать автономные источники бесперебойного питания или аварийные светильники со встроенной аккумуляторной батареей. В конечном счёте можно посидеть и при свете фонарика или старой доброй свечи, всё лучше, чем разморозить систему отопления.

Третий метод заключается в повышении качества обслуживания ИБП и батарей. Здесь наиболее важными моментами являются содержание оборудования в чистоте, обеспечение хорошего температурного режима. Отдельно стоит отметить необходимость проведения правильного заряда АКБ и проведения тренировок аккумуляторов. Часто бывает так, что проблем с электричеством нет, и аккумуляторы не подвергаются циклам разряда и заряда. В результате через несколько месяцев резко падает реальная ёмкость АКБ. Для тренировки АКБ необходимо использовать специальное оборудование или имитировать периодически отключение электроэнергии, давая возможность батареям работать.


Какое время разряда аккумулятора - это интересует многих автовладельцев. Особенно если с утра обнаружилось, что забыл выключить свет, а при попытках запуска двигателя выясняется – батарея полностью посажена. Вот тогда-то и возникает вопрос: «могла ли лампочка освещения салона или габаритного света посадить аккумулятор или это какая-то ?». Забегая наперед, ответ однозначный – конечно могла, особенно если это зима и у АКБ не было 100% заряда.

Чтобы не завестись буквально через день, достаточно всего лишь иметь утечку тока 100 и более миллиампер, что уж и говорить об источнике потребление в 400-700 мА. Убедится в этом можно подсчитав номинальное время разряда аккумулятора автомобиля. Формула расчета имеет такой вид:

T=Ёмкость (АКб) / Ток потребителя

Наш онлайн калькулятор позволит рассчитать на сколько хватит аккумулятора при включенном источнике потребления тока, когда вы его случайно забыли или намеренно оставили работать. Расчет будет произведен с учётом номинальной ёмкости аккумулятора, мощности потребителя и естественной утечке тока в состоянии покоя.

При малых токах потребления, емкий аккумулятор может обеспечить большее время работы. Естественно, чем больше емкость аккумулятора, тем больше время работы, но и заряжать генератору тогда придется дольше. А значит, поездка на короткую дистанцию не позволит ему быстро восстановится. В зимнее время это может привести к .

Время разряда аккумулятора

Как посчитать время разряда аккумулятора можно понять разобрав конкретный пример. Допустим, в бортовой сети автомобиля включен потребитель мощностью 120 Ватт. По закону Ома можно подсчитать, что в час он высасывает из аккумулятора 10А. То-есть, если в машине стоит батарея на 55 Ач, то полный её разряд наступит не более чем через 5,5 часов. Но это лишь приблизительное вычисление, так как есть еще другие факторы, которые будут влиять на потребление тока. Заметим, что для того, чтобы машина не завелась, достаточно 15-25% остатка, а это часа 4.

Таблица времени разряда батареи при минимальном потреблении:

Процент разряженности (%) 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Время разряда (ч) * 7 14 20 26 32 39 45 52 58 64

*Для расчета были взяты минимальные значения утечки тока в 20 мА и мощность автомобильной лампы 10W от АКБ емкостью 55Ah.

Те данные о 20 часах работы аккумулятора, что указаны на его этикетке, заложены в расчете на ток равный 0,05 от ее емкости.

Допустимый разряд аккумулятора

Допустимый разряд автомобильного аккумулятора до 30% от первоначальной емкости (напряжение не ниже 11,8В). Заметьте, что при таком уровне можно запустить двигатель лишь при плюсовой температуре. В зимнее время не допускайте даже 50% процентной разряженности (12,1V).

Как пользоваться калькулятором расчета времени разряда

Используя элементарную формулу, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора и на обычном калькуляторе, но нужно знать точное значение мощности потребления, а также добавить к нему утечку. Поэтому, куда быстрее можно узнать время разряда аккумулятора в зависимости от тока нагрузки, отметив галочками нужные потребители. Для подсчета нужно:

  1. В поле «Емкость АКБ» указать номинал батареи.
  2. В ячейке « », можно указать как среднестатистическую – 25-35 мА, так и проверив мультиметром. Чтобы посчитать допустимое значение, воспользуйтесь . Который, в зависимости от того, какие у вас имеются потребители – покажет предполагаемое нормальное значение утечки в состоянии покоя.
  3. Отметьте галочками (выберите из списка) необходимые потребители, включение которых повлекло разряд (или есть потребность посчитать время работы АКБ). Мощность ламп рассчитана на стандартный номинал.
  4. В поле «Мощность потребителя» цифра будет меняться в зависимости от выбранных источников. Либо можно ввести самостоятельно известное число в ваттах либо силе тока – амперах.
  5. По нажатию кнопки «Рассчитать » вы получите результат времени в часах.

Данный расчёт времени разряда АКБ является ориентировочным, так как в полной мере химические и электрические процессы в аккумуляторе не поддаются строгому математическому анализу.

Для справки, какую мощность имеет тот или иной потребитель, можно взять данные из таблицы.

Таблица потребителей тока в автомобиле

Потребитель Мощность (Вт) Требуемый ток (А)
Передние габариты 5 x2 1-2
Фары дальнего/ближнего света 55 x2 7-10
ПТФ 55 x2 7-10
Задняя противотуманная лампа 21 x2 2–3,5
Стояночные огни 5 x2 1-2
Задние габариты 5 x2 1-2
Подсветка номера 2 0,17
Стоп-сигнал 5 x2 1-2
Аудиосистема 5-25 0,5-2
Стеклоочистители 60 5
Обогрев стекла 120 5-10
Подогрев сидений 85-160 7-14
Вентилятор печки 80-200 6-16
Автономный отопитель 60-120 5-10
Система зажигания 20 2-4
Управление двигателем (ЭБУ) 10 1-2

Что представляет собой батарейка? Как она работает? На какие виды подразделяются батарейки? Какую форму и какой размер могут они иметь? Как маркируют батарейки? Что обязательно следует учитывать, выбирая батарейку? Какими принципами нужно руководствоваться, на что следует обращать внимание при выборе батарейки?

Ниже попытаемся разобраться в этих вопросах и ответить на каждый из них.

Что представляют собой батарейки и как они работают

Батарейки аа оптом являются гальваническими элементами, каждый из которых представляет собой автономный компактный источник электрического тока.

Автономные источники постоянного электротока подразделяются на 2 разновидности: первичные - для одноразового применения, они не подлежат перезарядке, и вторичные - которые можно перезаряжать.

Батарейки возникли довольно давно. Официальная дата возникновения первой батарейки - 1867-й год. Её создал инженер из Франции Джорджес Лекланше

Выпускать батарейки в коммерческих целях первой начала фирма Eveready в США. Однако батарейки, производимые под маркой Eveready Dry Cell, были только отдалённо похожими на сегодняшние батарейки аа оптом. Первая партия тогда ещё экспериментальных батареек появилась на рынке в 1898-м году. Эти изделия были задуманы в качестве источников питания для радиоприёмников, однако позже получили распространение в автомобилестроении, горной промышленности, на флоте, а затем также в авиации.

Монополия Eveready завершилась в 1920-х гг., когда в США возникла ещё одна фирма - Duracell, наладившая изготовление батареек крупными партиями. В то время батарейки уже были распространены в различных портативных электротехнических устройствах, спрос на них возрастал, крупный опт батареек покупали всё чаще.

Главным преимуществом таких изделий была их дешевизна.

Минусы: низкая ёмкость, низкая надёжность, недолгое время эксплуатации и хранения (9-12 месяцев).

В течение более 100 лет своего существования обычные марганцево-цинковые батарейки пережили значительные усовершенствования и сейчас уже почти не используются в изначальном виде. Их сменили более совершенные, надёжные и ёмкие изделия.

Кроме марганцево-цинковых, сегодня встречаются и другие разновидности батареек.

Типы батареек

Батарейки мелким оптом в Москве подразделяются по материалам, использующимся для производства активных компонентов батареек (катода, анода и электролита).

Самые распространённые виды батареек:
. солевые;
. щелочные;
. ртутные;
. серебряные;
. литиевые.

Все эти разновидности батареек имеют определённые особенности, свои преимущества и недостатки.


Солевые батарейки

Преимущества батареек солевого типа: дешевизна (из всех батареек именно солевые являются наиболее дешёвыми).

Их минусы: трудность определения вида по словесной либо символической информации; значительное падение напряжения во время разряда; потеря ёмкости к концу гарантированного времени хранения составляет от 30 до 40 процентов; в условиях низких температур ёмкость солевой батарейки приближается к нулевому показателю.

Солевая батарейка от батареек других видов отличается надписью на корпусе: это могут быть слова Special Power, General Purpose, Long Life, Extra Power, Extra Heavy Duty, Heavy Duty, Super Heavy Duty и некоторые другие. Но на их смысл можно особого внимания не обращать, поскольку эти слова преимущественно служат маркетинговым приёмом и никак не отображают ёмкость батарейки и длительность её работы.


Щелочные батарейки

Такое название эти батарейки получили от типа используемого в них электролита. Электроды щелочных батареек изготовлены из диоксида цинка и марганца, а электролитом является гидроксид калия.

Сейчас щелочные батарейки пользуются высоким спросом со стороны разработчиков портативных электротехнических приборов и применяются в большей части электронных устройств, будучи наиболее распространёнными в мире.

Стоимость щелочных батареек несколько выше, чем солевых.

Отличительным признаком щелочной батарейки является надпись ALKALINE, нанесённая на корпус.

Преимущества щелочных батареек: большая ёмкость, обеспечивающая долгое время службы; высокий уровень работоспособности в условиях низких температур; хорошая герметичность (низкий риск протечки); длительный срок хранения (до пяти лет); низкая скорость саморазряда (потеря ёмкости после года хранения в условиях комнатной температуры - не выше 10%).

Минусы: спадающая кривая разряда; высокие стоимость и вес.


Ртутные батарейки

Такая батарейка является гальваническим элементом, где анодом служит цинк, а катодом - окись ртути. Катод и анод разделяют между собой диафрагма и сепаратор, пропитанные электролитом, в роли которого выступает раствор щёлочи 40%.

Отдельно необходимо подчеркнуть, что ртутно-цинковый элемент способен работать по принципу аккумулятора, то есть может быть обратимым. Но в случае циклирования (заряд-разряд) происходит деградация этого элемента и его ёмкость снижается.

Ртутные батарейки отличаются от щелочных более постоянным напряжением, большей ёмкостью, более высокой энергоплотностью и более высокой ценой.

Преимущества ртутных батареек: постоянное напряжение, высокие показатели энергоплотности и энергоёмкости, стойкость к низким и высоким температурам, длительное время хранения.

Минусы ртутных батареек: дороговизна, ядовитость ртути в случае нарушения герметичности, трудности со сбором и безопасностью утилизации.


Серебряные батарейки

В таких батарейках роль анода играет цинк, а катода - окись серебра. Электролитом в таких батарейках является щёлочь - гидроксид натрия либо калия.

Батарейки, которые созданы в соответствии с серебряно-цинковой схемой, в значительной степени по своим характеристикам совпадают с батарейками ртутного типа. Подобно ртутным батарейкам, они отличаются постоянным напряжением, значительной энергоплотностью, могут храниться длительное время, однако отличаются от ртутно-цинковых более высокой ёмкостью на единицу массы, а также нетоксичностью.

Плюсы серебряных батареек: постоянное напряжение, высокие показатели энергетической плотности и ёмкости, термическая стойкость, долгой срок эксплуатации (на 40 процентов дольше, чем у литиевых батареек), длительное время хранения.

Минусом серебряных батареек является их дороговизна. На серебряные батарейки аа оптом цена бывает очень высокой.


Литиевые батарейки

Эти батарейки имеют постоянное напряжение, наиболее высокую из всех видов батареек ёмкость на единицу веса и высокую энергоплотность. Литиевая батарейка содержит катод из лития и анод, который может быть сделан из любого материала.

Помимо постоянного напряжения и высоких показателей энергетической плотности и энергетической ёмкости, несомненный плюс литиевых батареек заключается в независимости их ёмкости от тока нагрузки. потому в случае большого тока нагрузки такая батарейка также сможет прослужить в несколько раз дольше щёлочной батарейки, имеющей такую же ёмкость.

Отличительным признаком батарейки литиевого типа является надпись LITHIUM на корпусе.

Литиевые батарейки характеризуются лёгкостью, длительным временем хранения (доходящим до 12-и лет), термической стойкостью.

Единственным недостатком литиевых батареек является их высокая цена.

Классификация батареек - формы, размеры и другие характеристики

По размерам и форме батарейки классифицируются на несколько видов.

Примечание. Данная таблица не включает миниатюрные батарейки типа «таблетки», подразделяющиеся на множество размеров и форм.

Технические характеристики

Правила маркировки батареек установлены Международной Электрической Комиссией (IEC) и используются в т. ч. в России. Расшифровка маркировки батареек приведена в следующей таблице:

Миниатюрные батарейки также имеют определённую маркировку, позволяющую определить параметры конкретной батарейки, но необходимо учитывать, что одновременно с общепринятой маркировкой изготовители нередко применяют свою, из-за чего замена отработанной батарейки порой становится затруднительной.


Ёмкость и напряжение батарейки

Напряжение батарейки аа оптом в Москве, которое она способна обеспечить, может быть довольно разным. Этот параметр нередко связан с разновидностью самой батарейки. К примеру, обыкновенные солевые «пальчиковые» батарейки способны обеспечивать напряжение 1,2 В и 1,5 В, щелочные - 1,5 В. Литиевые батарейки Дюрасел оптом в Москве выполняются в стандартных размерах, нередко имеют напряжение 3 В, однако иногда бывают и с напряжением 1,5 В.

Батарейки квадратной формы и батарейки типа «крона» вне зависимости от их электрохимической системы создают напряжение соответственно 4,5 В и 9 В.

Батарейки типа «таблетки» могут создавать напряжение 1,2 В, 1,5 В и 3 В.

Ёмкость батарейки определяет длительность работы устройства, в которое помещается батарейка.

Срок эксплуатации батарейки Duracell оптом определяется следующими факторами:
. фактическим уровнем её заряженности;
. режимом использования;
. температурой окружающей среды;
. током отсечки.

Понятие «ток отсечки» обозначает ток, при котором невозможна работу устройства даже в случае сохранения заряда батарейки. К примеру, батарейка, не работающая с определённого момента в фотоаппарате, нередко ещё может работать в пульте дистанционного управления либо в часах.

Саморазряд представляет собой самопроизвольную утрату ёмкости батарейки во время её хранения и применения.

Причиной саморазряда являются химические реакции, которые происходят внутри батарейки и продолжаются независимо от того, используется ли батарейка либо хранится.

Саморазряд начинается в момент выпуска батарейки и продолжается до окончания её эксплуатации. Когда батарейка не применяется, то в течение номинального срока хранения, который указан на корпусе, она может утратить от 10 до 30 процентов первоначальной ёмкости.

Наиболее сильно происходит разряжение батарейки в момент начала её хранения.

Температурные колебания провоцируют саморазряд.

Предназначение батареек различных видов и отрасли их применения

Батарейки могут предназначаться: для значительных нагрузок (сила тока 0,2 А), для средних нагрузок (сила тока 0,1 А) и для низких нагрузок (сила тока 0,01 А). Большая часть компаний-изготовителей указывает на упаковке для батареек разновидности устройств, для которых конкретная батарейка больше подходит. При отсутствии указаний на тип устройства правильно выбрать батарейку может помочь нижеуказанная информация.

Батарейки солевого типа совершенно непригодны для устройств, испытывающих высокие нагрузки (к примеру, цифровых фотоаппаратов со вспышкой), а также плохо пригодны для устройств, испытывающих средние нагрузки (к примеру, CD-плееров, фонариков, некоторых игрушек).

Они обладают низким уровнем ёмкости (от 600 до 800 мАч) и предназначаются для применения в устройствах, характеризующихся низким уровнем потребления энергии, к примеру, в пультах управления, электронных термометрах, тестерах, весах электронных кухонных и наполных, часах настенных и настольных. Солевые батарейки не рассчитаны на высокие нагрузки, потому недопустимо вставлять их в устройства, которые содержат электродвигатели (CD-плееры и электронные игрушки), фотоаппараты и фонарики. В фонарике либо в игрушке такой батарейки хватит на двадцать-тридцать минут, в фотоаппарате - на 3-5 фотографий со вспышкой.

Батарейки щелочного типа можно устанавливать в устройства как с низкими, так и со средними и высокими нагрузками. Такие батарейки везде способны обеспечить высокую эффективность.

Они характеризуются сравнительно большим уровнем ёмкости (от 1500 до 3200 мАч) и являются оптимальными для использования в устройствах, отличающихся умеренным и высоким уровнем потребления энергии: это цифровые фотоаппараты со вспышкой, фонарики, игрушки, CD-плееры, компьютерные мышки, офисные телефоны. Щелочные батарейки, имеющие пометку «фото», характеризуются высокой ёмкостью и созданы для фотоаппаратов. Стоимость их выше, но срок службы дольше. Фото-батарейки отдают энергию быстрее, что повышает скорость работы устройства, в которое такая батарейка установлена.

В устройствах с низким уровнем потребления энергии, в частности, пультах управления, такая батарейка будет работать несколько лет.

Батарейки ртутного типа сейчас имеют ограниченное распространение. В более чем половине стран мира их изготовление и использование запрещены по причине ядовитости ртути и трудности безопасного сбора и утилизации таких изделий.

Серебряные батарейки сейчас не имеют массового распространения по причине высокой стоимости серебра. Широким спросом пользуются только малоразмерные батарейки, для производства которых применяется мало серебра - это батарейки для материнских плат ПК, наручных часов, слуховых аппаратов, микрокалькуляторов, лазерных указок, микрофонариков, музыкальных открыток и брелоков, то есть всех устройств, в которых невозможно применять более крупные батарейки.

В авиации, на флоте, в космонавтике до появления батареек литиевого типа серебряно-цинковые батарейки были незаменимыми.

Батарейки литиевые на больших токах способны служить намного дольше лучших щелочных батареек, потому литиевые источники питания используют в большинстве устройств, характеризующихся высоким уровнем потребления энергии. Они широко применяются в компьютерной технике, фототехнике, игрушках и медицинской аппаратуре. Также их часто используют в авиации, военной промышленности, на флоте и в космонавтике, где они успешно заменяют серебряные и ртутные батарейки.


Завершение

Батарейка - небольшиие изделия, которые могут иногда представлять опасность.

Во избежание риска нанесения вреда здоровью следует соблюдать меры предосторожности: нельзя разбирать батарейку и бросать её в огонь.

Также нельзя пытаться «перезарядить» батарейку. Несмотря на то, что некоторые источники подчас содержат рекомендации от разных «Кулибиных» о «перезарядке» батареек - это делать ни в коем случае нельзя. Во-первых, в сколько-нибудь значительной мере увеличить срок эксплуатации батарейки таким путём всё равно не выйдет. Батарейка является первичным элементом, потому, в отличие от аккумулятора, являющегося вторичным элементом, реакции, которые в ней проходят, необратимы. К тому же во время «перезарядки» она может попросту взорваться. Полезнее и лучше всего отработавшую батарейку сдать в утилизацию.

Вот вопрос на засыпку: батарейки каких марок вы можете назвать навскидку? Многие наверняка вспомнят DURACELL, ENERGIZER, GP — те бренды, что часто мелькают в телерекламе. А какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно этих брендов, которые на слуху и хорошо знакомы благодаря рекламе. То есть — самые дорогие. Думаю, не для кого не секрет, что расходы на рекламу производители обычно закладывают в цену своей продукции… Сейчас на рынке батареек представлено огромное количество торговых марок, которые заявляют на упаковке повышенную работоспособность и надежность. Но так ли велика разница между всевозможными образцами на самом деле? Разумно ли переплачивать за то, что больше всего рекламируют? Именно этот вопрос привел нас к идеи группового теста батареек наиболее популярных типоразмеров.

Текст: Алексей СОРОКИН.

Сравнительный тест батареек проведен в испытательной лаборатории электротехнических изделий «РЕГИОНТЕСТ» «Ивановского государственного химико-технологического университета».

Ликбез перед стартом

Чтобы разобраться в многообразии представленных на рынке торговых марок и провести корректное сравнение батареек по эффективности и работоспособности, необходимо правильно выбрать ассортимент для тестовых испытаний.

Во-первых, это должны быть батарейки одного типоразмера. Мы выбрали для тестирования два самых ходовых формата — АА (LR6, «пальчиковые») и ААА (LR03, «мизинчиковые»).

Во-вторых, это должны быть батарейки одного химического состава. Большинство представленных на рынке элементов питания можно глобально разделить на две основные категории: щелочные батарейки (ALKALINE) и солевые (ZINC).

Солевые батарейки производятся по устаревшей технологии. Правда, несмотря на «пенсионный возраст», они все еще продаются, стоят не дороже 10 рублей за штуку. Однако солевые источники имеют значительно худшие параметры, чем щелочные. Они практически бесполезны на морозе, обладают меньшей емкостью и хуже переносят импульсные и динамичные нагрузки современных гаджетов. Ими, как правило, комплектуются пульты ДУ, простейшие игрушки, настенные часы и другие нетребовательные устройства с низким потреблением энергии.

Щелочные же батарейки стали основой современного потребления элементов питания (более 70 процентов в штуках). Этот вид портативного источника энергии — наиболее эффективен в любых устройствах. Поэтому в сегодняшнем тесте мы будем сравнивать только щелочные батарейки различных производителей.

И, в-третьих, это должны быть батарейки схожих серий или одинакового назначения. Такое условие объясняется тем, что в ассортименте большинства популярных брендов щелочная группа также разделена: на так называемые ультра-щелочные батарейки (их формула модифицирована под импульсное потребление энергии) и батарейки стандартной серии для универсального использования. Некоторые производители выделяют в отдельную группу еще экономичную серию щелочных батареек, наиболее подходящих для устройств с низким потреблением энергии — как более современную альтернативу солевым элементам.

Итак, окончательно уточняем условия тестовых испытаний щелочных батареек: для большей объективности мы выбрали стандартные универсальные серии различных производителей.

Участники сравнительного теста

В нашем групповом тесте участвуют щелочные батарейки следующих торговых марок:

GP Super Alkaline battery

ENERGIZER Alkaline power

DURACELL (щелочные)

ТРОФИ Alkaline

Разумеется, при закупке мы обращали внимание на срок годности батареек. Тестовые образцы выбирали таким образом, чтобы срок годности был до 2021 года. Таким образом, подсевших в процессе хранения батареек в нашем тесте не было.

Немного слов об упаковке: GP, ENERGIZER и KODAK упакованы в пластиковый блистер. Остальные батарейки одеты исключительно в картон. Заметим, что полностью картонная упаковка дороже пластика, она экологичнее в производстве и к тому же легче открывается. А потому картонная упаковка — это плюс производителю.

Все батарейки, участники теста, были куплены в двух крупных торговых сетях схожего формата торговли, что гарантирует ценовую сопоставимость элементов питания.

Цена указана в рублях за одну батарейку.

Интересно, что у всех брендов, кроме DURACELL, батарейки ААА стоят меньше или по крайней мере столько же, сколько и пальчиковые. А вот у DURACELL батарейки АА значительно дешевле (куплены были в одном магазине.

Все бренды, очевидно, делятся на три группы:

дорогие — DURACELL,

на позиции бренда первой цены оказались батарейки ТРОФИ.

Посмотрим, все ли батарейки оправдают свою цену и как более высокая цена влияет на их эффективность?

Методика тестирования

Инженер-испытатель Сергей Баринов начинает тестирование

Во время первого теста инженеры лаборатории проверяли, как быстро садятся батарейки в процессе непрерывной разрядки. Подобное испытание имитирует работу, например, мощного фонарика или машинки на радиоуправлении, то есть любых устройств, которые интенсивно и непрерывно разряжают батарейки.

В схеме испытательного стенда ключевой элемент — резистор с сопротивлением в 1 Ом, что и обеспечивало тестовым образцам постоянную нагрузку. Чтобы контролировать убывающее напряжение в батарейке, к ней через резистор подключили вольтметр, который и фиксировал остаточную энергию. Тест заканчивался, когда напряжение в батарейке падало до 0,9 вольта.

Участникам теста предстоит пройти через два испытания.

Второй тест подвергал батарейки импульсной разрядке, что имитирует работу таких устройств, как цифровой фотоаппарат со вспышкой или любого другого гаджета, для которого характерно мощная, но краткосрочная разрядка.

Испытательная установка для второго теста оказалась более сложная: сюда вошла сама батарейка, вольтметр, показывающий остаточное напряжение, регулятор тока разряда, поддерживающий постоянный ток за счет плавающего сопротивления, амперметр, контролирующий ток на уровне 1000 мА, и устройство с циклическим включением-отключением всей цепи. Нагрузка на батарейку подавалась в течении 10 секунд, после чего нагрузка отключалась на 50 секунд, давая элементам питания время, чтобы несколько восстановиться.

Как и в первом тесте, испытание считается законченным, когда напряжение в батарейке падало до 0,9 вольта.

Необходимость проведения двух тестов обусловлена тем, что различные батарейки могут совершенно по-разному вести себя при различных вариантах разряда. Батарейки, как бегуны, — среди них есть марафонцы, а есть и спринтеры, которые друг другу не соперники.

Тест №1. Непрерывный разряд. Батарейки АА.

Посмотрим, как показали себя батарейки в первом тесте. Дольше всех проработали «пальчики» Kodak с результатом 0,9 часа. Второе место делят GP и ТРОФИ — с результатом 0,8 часа. Популярный бренд Duracell оказался на предпоследнем месте с результатом 0,72 часа. Это на 23 процента меньше чем, время лидера теста. Худший результат показали батарейки торговой марки Energizer, проработав всего 0,64 часа. Интересный факт: разница между рейтингом разных брендов в этом испытании практически всегда составляет 0,1.

Абсолютное время работы батареек АА под непрерывной нагрузкой

Тест №2. Импульсный разряд. Батарейки АА.

В импульсном варианте разряда места распределились совсем по-другому. Взяв реванш за поражение в первом тесте, в лидеры выходит DURACELL, проработав 4,72 часа. Чуть меньшее время — 4,43 часа, показали батарейки фирмы KODAK. На 0,5 часа хуже отработали GP, заняв третье место. На этом группа отрыва заканчивается, остальные батарейки показали заметно худшие результаты. ТРОФИ проработали 3,66 часа, а ENERGIZER 3,58.

Абсолютное время работы батареек АА под импульсной нагрузкой

Таковы сухие и непреклонные результаты измерительных тестов. С точки зрения абсолютного времени работы наиболее выгодно смотрятся батарейки фирмы KODAK — они проработали дольше всех при непрерывной разрядке и показали более, чем достойный результат при импульсной.

С другой стороны, если вы четко знаете, что будете использовать батарейки в высокотехнологичных приборах с периодическими пиковыми нагрузками, то оптимальным вариантом будут элементы питания DURACELL, продержавшиеся в тесте на 0,3 часа больше ближайшего конкурента.

Цена и качество батареек АА

Абсолютное время работы не может быть единственным критерием при выборе любого товара. Бывают ситуации, когда уверенность в максимальном результате стоит того, чтобы за это переплатить. Но наши тесты показали, что эффективность батареек не зависит от их стоимости. И если попробовать оцифровать эффективность, вспомним такое понятие, как соотношение цена/качество. В случае с батарейками это будет удельная стоимость, то есть стоимость единицы времени — одного часа работы. Очевидно, чем меньше удельная стоимость, тем выгодней ваша покупка.

Оценив удельную стоимость всех тестовых батареек, можно придти к интересному выводу: в обоих вариантах теста — непрерывном и импульсном, распределение мест по брендам получилось одинаковым. Впрочем, есть некоторые тонкости, связанные с абсолютным временем работы, о которых нельзя не сказать.

Стоимость 1 часа работы батареек АА под непрерывной и импульсной нагрузкой

Самыми неэкономичными в непрерывном тесте получились DURACELL: их удельная стоимость в 1,5 раза больше, чем у ближайших конкурентов GP и ENERGIZER, а абсолютное время работы разместилось на предпоследнем месте.

Не самыми выгодными оказались и батарейки ENERGIZER. Показав самую низкую продолжительность работы под непрерывной нагрузкой, они имеют к тому же посредственное соотношение цена/качество.

А вот батарейки KODAK в этом тесте смотрятся весьма неплохо. Проработав дольше всех в режиме непрерывного разряда, они обладают привлекательным соотношением цена/качество — 22,6 руб/час. Если вашим приоритетом является абсолютное время работы по умеренной цене, то батарейки KODAK будут удачным выбором.

Лидером по соотношению «цена/качество» под непрерывной нагрузкой стали батарейки АА ТРОФИ. Правда, по абсолютному времени работы они не самые-самые, но они оказались на 30 процентов выгоднее батареек GP, на 70 процентов выгоднее ENERGIZER и более, чем на 150 процентов, выгоднее DURACELL. Легко подсчитать, что по цене одной батарейки DURACELL можно купить 2,5 батарейки ТРОФИ и за те же деньги ваш фонарик просветит в 3 раза дольше…

При импульсном варианте разряда на первое место неожиданно вышли батарейки ТРОФИ. Стоимость часа их работы почти в два раза меньше, чем у лидера продаж DURACELL, ближайшего преследователя ТРОФИ опережают по экономичности на 21 процент с лишним.

Батарейки KODAK во втором тесте показывают себя твердым середнячком с плюсом. Они показали довольно высокую продолжительность работы и хорошую экономичность.

Сравнивая GP и ENERGIZER, удельная стоимость которых практически совпадает, лучше отдать предпочтение батарейкам GP, поскольку их абсолютное время работы значительно выше ENERGIZER.

А вот ситуация с батарейками DURACELL не однозначная. Несмотря на самую высокую стоимость одного часа работы, именно батарейки DURACELL дольше всех продержались под импульсной нагрузкой. За хорошие деньги еще и не так продержишься! Хочешь лучшее — плати больше. Здесь это утверждение срабатывает на все сто.

Заключение по батарейкам АА

DURACELL — один из лучших вариантов для цифровых камерах и других устройств с импульсной нагрузкой, но при условии, что вас совершенно не волнует цена. А вот для работы с постоянным разрядом — в фонариках или радиомашинках, DURACELL не самый удачный выбор.

KODAK — лучший выбор для устройств с равномерным потреблением энергии. Детские игрушки с батарейками, фонарики и т.д. будут очень рады этим элементам питания. Также их можно рекомендовать и для устройств с импульсным потреблением энергии, тем более, что батарейки этой торговой марки обладают достойным уровнем экономичности.

GP — твердый середнячок. Неплохо показали себя в обоих тестах, имеют приемлемое соотношение цена/время работы, что позволяет рекомендовать эти батарейки для всех видов устройств. Конечно, они не станут самыми долгоиграющими и самыми выгодными, но они будут просто рабочей лошадкой для ваших устройств.

ENERGIZER — к сожалению, батарейки этой торговой марки показали себя не с лучшей стороны. Худшие результаты в обоих тестах и высокая стоимость часа работы — вот все, что мы можем про них сказать.

ТРОФИ — бренд показал лучшее соотношение цена/время работы среди все участников теста и уверенную продолжительность работы. Экономичность батареек этой торговой марки наводит на интересную мысль: не лучше ли купить вместо одной дорогой две подешевле, но при этом почти три раза выиграть в запасе электроэнергии?

Батарейки ААА

Если кто-то думает, что результаты тестов для батареек ААА скопируют итоги испытаний элементов питания АА, то это не так: расстановка сил получилась совсем другая и более неожиданная, чем для пальчиковых батареек.

Тест №1. Непрерывный разряд. Батарейки ААА.

Для батареек типоразмера ААА время работы при непрерывном разряде обычно более актуально, чем для их бОльших братьев. Судите сами, лучшая среди ААА батареек проработала в 3,5 раза меньше, чем пальчиковый чемпион типоразмера АА.

Лидером в этом тесте стали батарейки торговой марки ТРОФИ, которые проработали 0,26 часа, оставив позади более именитые бренды. Взглянув на график, можно увидеть, что сформировалась группа лидеров, в которую помимо ТРОФИ входят еще DURACELL с результатом 0,23 часа и GP с 0,20 часа. Далее следуют две торговые марки, результаты которых значительно хуже, чем у лидеров: это ENERGIZER и, вот неожиданность, KODAK. Последние, напомню, были лучшими в непрерывном варианте разряда пальчиковых батареек.

Абсолютное время работы батареек ААА под непрерывной нагрузкой

Тест №2. Импульсный разряд. Батарейки ААА.

А вот результаты теста на импульсную разрядку в целом схожи с результатами тестов пальчиковых батареек, но с одним большим «НО»: батарейки KODAK опять оказались на последнем месте, причем, с приличным отставанием от ближайшего преследователя — ENERGIZER.

Лидером теста стали батарейки DURACELL, которые единственные проработали больше часа. На втором месте оказались GP с 0,93 часа. Тройку лидеров замыкают лидеры теста непрерывной разрядки — ТРОФИ, показавшие 0,88 часа. Обратите внимание на достаточно очевидный разрыв между первой тройкой и остальными брендами.

Абсолютное время работы батареек ААА под импульсной нагрузкой

Цена и качество батареек ААА

Рассчитав стоимость часа работы батареек ААА, мы также получили интересные результаты.

Самыми невыгодными оказались батарейки DURACELL. Мало того, что они показали самую высокую стоимость одного часа работы, в формате ААА они не смогли стать лучшими и по абсолютной продолжительности работы. Так что, в этой конкретной ситуации переплачивать за обильную рекламу и раскрученный бренд — вообще нет никакого смысла.

Батарейки KODAK показали худшее время работы, и, хотя стоимость одного часа работы у них более разумная, чем у DURACELL, экономичность этой марки на общем фоне не высока. И даже ниже, чем у также весьма раскрученных рекламой батарейках ENERGIZER.

Бренд GP вновь проявил себя как твердый середняк с оценкой 5-/4+. Да, они получаются выгоднее, чем ENERGIZER, KODAK и тем более DURACEL. Однако, они в 2 раза дороже, чем батарейки ТРОФИ.

Наиболее привлекательным по соотношению цена-время работы в случае непрерывной нагрузки стали батарейки ТРОФИ, которые имеют не только самую низкую стоимость одного часа работы, но еще и работают дольше всех. Поэтому батарейки ТРОФИ можно рекомендовать для любых устройств — равномерным и импульсным потреблением энергии, вне зависимости от того, что является вашим приоритетом — экономия или длительность работы.

Стоимость 1 часа работы батареек ААА под непрерывной и импульсной нагрузкой

Расстановка сил в тесте с импульсной разрядкой остается аналогичной. С учетом абсолютных показателей можно сделать такие выводы. ТРОФИ, хотя на этот раз и не показали лучшее абсолютное время работы, остались самыми экономичными, причем, с отрывом от ближайшего преследователя в 60 процентов. Это только кажется, что на батарейках много не сэкономишь. Когда разница в их стоимости столь заметна, за год накопится совсем не лишняя в кризис сумма…

Батарейки GP в типоразмере ААА смотрятся заметно интереснее, чем в формате АА. По стоимости часа работы они идут вторым номером в итоговой таблице и по абсолютному времени работы немного уступают лидеру. Так что батарейки GP формата ААА тоже можно рекомендовать, как приемлемый вариант для устройств с эпизодическими, но пиковыми нагрузками.

Наименее привлекательными в импульсном тесте среди батареек ААА оказались ENERGIZER и KODAK — как по времени работы, так и по удельной стоимости.

Заключение по батарейкам ААА.

Подводя итоги теста, можно дать следующие рекомендации:

ТРОФИ -рекомендуем присмотреться к батарейкам этого бренда. Они не просто показали достойное время работы, особенно в тесте с равномерной нагрузкой, где стали лучшими, они еще и выгоднее своих конкурентов минимум на 60 процентов, а ряде случаев — аж в 3 раза.

DURACELL показал лучшее время работы в режиме импульсной разрядки и хорошую продолжительность работы (2 место) в режиме равномерной нагрузки. Однако, батарейки этого бренда — самые дорогие, тут самая высокая стоимость часа работы, которая может отличаться от конкурентов в разы.

GP — если вам не требуется, чтобы батарейка проработала на 20 процентов больше за дополнительные 80 процентов к цене, то это определенно бренд для вас. Причем, совершенно не важно, в каком устройстве вы собираетесь его использовать.

ENERGIZER — к сожалению, ничем нас не удивил, хотя и показали себя лучше, чем в тестах батареек АА. Эти элементы питания можно рекомендовать к покупке, если у вас нет никакой альтернативы.

KODAK — среди «мизинчиковых» батареек эта торговая марка откровенно показала худшие результаты, причем, как по абсолютной продолжительности работы, так и по стоимости часа работы.

Номинации теста

Батарейки KODAK типоразмера АА — лучший выбор для устройств с равномерным потреблением энергии. Детские игрушки с батарейками, фонарики и т.д. будут очень рады этим элементам питания. Также их можно рекомендовать и для устройств с импульсным потреблением энергии.

Батарейки DURACELL типоразмера ААА показали лучшее время работы в режиме импульсной разрядки и одно из лучших - в режиме равномерной нагрузки. Кроме того, элементы питания DURACELL формата АА — отлично подходят для работы в цифровых камерах и других устройств с импульсной нагрузкой, правда, при условии, что вас совершенно не волнует их цена.

Батарейки ТРОФИ обоих типоразмеров - АА и ААА, показали лучшее соотношение цена/время работы среди все участников теста и уверенную продолжительность работы.

Выводы

Результаты сравнительного теста наглядно доказали, что утверждение «дороже — значит лучше» работает далеко не всегда. А затраты на рекламную кампанию бренда особого значения не имеют: батарейки отечественной торговой марки, например, во всех тестах обошли такой раскрученный бренд, как ENERGIZER, а в некоторых испытаниях — не менее известный DURACELL.

Качество батареек не зависит от их розничных цен на полках в магазине. С точки зрения эффективности и стоимости одного часа работы лучшими стали в обоих случаях батарейки ТРОФИ. В остальном же смотрите на результаты теста, сравнивайте их со своими потребностями и принимайте решение, на какой торговой марке остановить свой выбор в следующий раз.

Для каждого случая есть свой оптимальный вариант. С таким выводом и пойдем дальше по жизни.