Конец мая. Погода изрядно испортилась: идут дожди, температура воздуха 10-16 градусов, шквалистый ветер. Эх…

Думаю это не повод унывать, и именно поэтому открываю серию летних спортивных публикаций, в которых расскажу вам о некоторых технологиях использующихся в производстве спортивного снаряжения, стилях езды на велосипедах. Поговорим о спортивной одежде и многом другом.

Ну а сегодня открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки . А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов , подшипники и какие бывают рамы у роликов.

КОЛЕСА ДЛЯ РОЛИКОВ

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра — диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов , вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов , позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов .

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ РОЛИКОВ

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

РАМЫ ДЛЯ РОЛИКОВ

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков , играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы , состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

ДЛЯ СПРАВКИ

Что такое T:9 (T:Nine)?

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9) . Еще его могут писать как T:9 , T:Nine , Т:9 .

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

Как установить автоматический тормоз АВТ на ролики?

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз , так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Выпускаются ли ролики, различные по ширине?

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов . Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

На протяжении всего периода популярности роликовых коньков в России, а это уже давно второй десяток лет, их всегда окружали всевозможные мифы и суеверия. С развитием интернета эти мифы, как правило, имеющие мало общего с реальным положением дел, стали появляться там и сям в виде непреложных истин на различных сайтах и форумах. Как говорится, всё хорошо в меру: мало информации - плохо, много - порой ещё хуже, когда правда и вымысел переплетаются так, что даже у опытного продавца роликовых коньков порой начинают шевелиться волосы на голове от того, что можно услышать от начитанного интернетом покупателя. :) Тем не менее, оплотом здравомыслия в всём этом море дезинформации является известная , написанная в 2006-м году, поэтому, к сожалению, немного устаревшая, так как за последнюю пятилетку в мире роликовых коньков произошли значительные изменения.


1. ЧТО НАМ НАДО ОТ РОЛИКОВ?

С самого начала отметим, что наилучшим вариантом для новичка являются ролики для фитнеса или, говоря по-русски, для простого катания. В таких роликах удобство всегда на первом месте, а цена, как правило, ниже, чем у специализированных моделей. Давайте рассмотрим основные свойства роликовых коньков для простого катания:

Удобство,

Качество,

Технические особенности.

Удобство, как и качество, понятия статистические. Когда говорят, что "у меня дешёвые ролики непонятного бренда, но мне удобны и всем устраивают", это означает лишь, что человек не пробовал их сравнить с более качественными. Также не исключена ситуация, человек перемерил самые лучшие и удобные на свете ролики, но не нашёл среди них своей колодки. Очень редко, но и так тоже бывает. Отсюда и происходит статистичность удобства: у лучших производителей вероятность того, что их ролики подойдут по ноге большинству покупателей, высока. При этом надо помнить, что и в процессе эксплуатации дорогой и качественный валенок с меньшей вероятностью начнёт причинять какие-либо неудобства.

Так мы перешли к качеству. Оно также на самом деле является выражением вероятности поломки или недобросовестной сборки. У ведущих брендов есть гарантийный срок бесплатного ремонта, а у специализированных на соответствующих роликовых коньках магазинов есть дружественные покупателю программы быстрого ремонта без вовлечения гарантийной мастерской. Надо понимать, что даже лучшие ролики могут содержать в себе брак, хотя вероятность этого по сравнению с левыми брэндами крайне низка. Из всего сказанного следует, что вы можете попробовать найти среди дешёвых роликов удобные и неразваливающиеся, но вероятность этого настолько мала, что для её реализации потребуется масса везения и свободного времени, которое уйдёт на поиск таких роликов. Дело в том, что левых брендов очень много, и искать среди них какой-то удачный для вас вариант, как искать неиспорченную рыбу в контейнере с протухшей. Поэтому выбор роликовых коньков из лучших брендов - это не переплата за имя, как постоянно утверждают продавцы роликов из "протухшего контейнера", а залог вашего сэкономленого времени, здоровья и, как следствие, денег.

К техническим особенностям относятся быстрая шнуровка, материал рамы, диаметр и жёсткость колёс, марка подшипника, и даже такие неочевидные сразу вещи как жёсткость боковой поддержки и влагопроводимость валенка. После удобства и качества технические особенности наименее важны для новичка, ведь мы говорим о роликах для фитнеса, то есть простого катания. У каждого бренда свои особенности, которые мы, тем не менее, по возможности разберём.

Теперь должно быть понятно, что вероятность купить удобные роликовые коньки, которые прослужат вам долго, принося от катания радость и удовольствие, намного выше в магазинах, специализирующимся на ведущих мировых брендах.

Отсюда возникает вопрос, какие именно на настоящий момент остались ведущие бренды и что их таковыми делает? Об этом скоро пойдёт речь, а пока поясним самые часто встречающиеся требования покупателей, пришедших за своими первыми роликами, но знающих от них лишь понаслышке.


2. РАЗВЕНЧАНИЕ МИФОВ ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВ

- Я хочу, чтобы ролики не трясло на плохом асфальте!

К сожалению, в фитнес роликах давно перестали ставить какой-либо специальный антишок, а амортизируют ролики только за счёт мягкой стельки, мягких колёс и пластиковой рамы.

- Я знаю, что на роликах должна быть металлическая рама, она лучше, потому что прочнее и легче!

Это один из самых популярных мифов. Существуют специально прочные и специально лёгкие металлические рамы, но на фитнес ролики они никогда не ставятся. Преимущество металлической рамы в более жёсткой и точной передаче усилия при толчке ногой, то есть в среднем вы сможете ехать при равных затратах сил чуть-чуть быстрее, чем на пластиковой раме, которая в свою очередь слегка уменьшает вибрацию, идущую на ногу от плохого асфальта. Для колёс с диаметром более 80 мм всегда ставится металлическая рама, так как бессмысленно ставить "быстрые" большие колёса на "медленную" пластиковую раму. Стремясь купить первые ролики исключительно с металлической рамой, частенько люди берут их с диаметром колёс 84 и даже 90 мм, и справиться с легко набираемой скоростью не могут.

- Мне сказали, что в роликах должен быть седьмой подшипник, а ещё лучше девятый!

Нечётная цифра, часто фигурирующая в обозначении подшипников, обычно (но вовсе не обязательно) обозначает квалитет точности обработки деталей подшипника по западному госту - ABEC-1, ABEC-3 и т.д. Теоретически, чем точнее обработан подшипник, тем лучше он может крутиться, однако даже если написанное на нём - правда, то оно никак не обозначает, из какой стали изготовлены комплектующие, какой материал сепаратора шариков внутри, и тем более, какая используется смазка. Можно без труда найти комплект подшипников ABEC-5 как за 300р, так и за 3000р, и это будут очень сильно отличающиеся друг от друга изделия. В фитнес роликах стоят соответствующие их скоростному режиму подшипники. На детских чаще всего "трёшки", на базовых взрослых "пятёрки", а шустрых - "семёрки" или даже "девятки". В лучших брендах гарантировано используются подшипники хорошего качества.

- Мне надо, чтобы подшипники не боялись воды, чтобы можно было кататься в любую погоду!

Таких подшипников, увы, не бывает. Все они боятся грязи, песка и воды, хотя от плохого обращения выходят из строя с разной скоростью. Поэтому любые подшипники имеет смысл беречь, иначе их придётся в скором времени восстанавливать, либо менять на новые.

- Я хочу, чтобы колёса не гремели и долго не изнашивались, говорят, из каучука самые лучшие!

За редчайшим исключением все колёса, даже на самых злых безымянных поделках, делаются из полиуретана, который, будучи мягким материалом, не гремит. А вот его качество и свойства варьируются в широчайшем диапазоне. Хорошие колёса - износоустойчивые/быстрые/цепляющие - стоят в среднем 250р за одно колесо без учёта подшипников. По умолчанию на фитнес ролики ставятся колёса гораздо более дешёвые, так как во-первых это позволяет снизить общую стоимость роликов, а во-вторых такие колёса мягче и дают более плавный ход. Изнашиваются все колёса, а скорость этого зависит от того, кто, как, по какому покрытию, как долго катается. Обычно, штатный комплект колёс рассчитан на сезон расслабленного нечастого катания, но нет ничего удивительного в том, что кому-то комплекта хватает на неделю, а кому-то на десятилетие.

- А как же гелевые колёса? Если уж не каучук, то гелевые - то, что надо! Полиуретан я не знаю.

Колёса не делаются из геля, а тем более из гелия. Это народное название тех же самых полиуретановых колёс, которые без цветовых добавок действительно выглядят полупрозрачно. Много лет назад придя на смену жутким гремящим колёсам из ПВХ, они стали символом мягких и бесшумных роликов. Так что "гелевые" = "полиуретановые". :)

- Не хочу шнуровать ролики! Пусть будут только застёжки или хотя бы быстрая шнуровка.

Эпоха полностью пластиковых фитнес роликов на застёжках закончилась более 10 лет назад, поэтому найти такие ролики хорошего качества просто невозможно. А вот современные модели с быстрой, затягиваемой в одно движение шнуровкой найти можно. Проблема только в том, что это, чаще всего, довольно скоростные ролики, избыточные для новичка не только скоростью, но и ценой.

- Не хочу, чтобы у меня во время катания потели ноги, поэтому ролики должны быть вентилируемые и дышащие!

Вентиляция в виде отверстий и сеточек практически перестала встречаться в современных роликах. Даже если на корпусе есть сеточка, чаще всего это просто элемент дизайна. Не секрет, что ноги не потеть просто не могут и потеют всё время, поэтому для удаления избытка влаги материал хорошего валенка делается влагопроводящим, то есть "дышащим". Нельзя упускать очень важный момент: отводу влаги от кожи прежде всего помогают специализированные синтетические носки. Обычные х/б носки, намокая, задерживают влагу у кожи, что не только некомфортно, но и повышает риск растереть кожу.

Надеемся, что нам удалось развеять самые злые мифы, окружающие роликовые коньки. :)

Итак, резюмируем: большинство технических деталей - колёса, подшипники, рама, амортизация, вентиляция - неважны для выбора . Если мы желаем купить хорошие ролики, то прежде всего надо обращать внимание на бренд, что как раз и определяет уровень качества комплектующих и, как следствие, удобства валенка. Первые ролики не должны быть скоростными или специализированными, чтобы вы смогли на них нормально научиться кататься.

3. ПРИ ВЫБОРЕ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С НОСКОВ

Как и в любом виде спорта, связанного с ногами, для катания на роликах выпускаются специальные носки. Они почти всегда полностью синтетические, так как именно это делает их влагоотводящими. Это самая главная задача носков - отводить влагу от кожи, что значительно уменьшая риск натирания. Для этой же цели хорошие роллерские носки не имеют внутри швов и укреплены в местах избыточного давления - пятке, носке и подъёме. Таким образом они и сами защищаются от стирания до дыр, и даже при интенсивном использовании могут служить годами. Единственный их недостаток - высокая цена. Дешевле 350р хорошие роллерские носки просто не бывают. Носки в сумме значительно улучшаю микроклимат и удобство катания! Если вы планирует кататься чаще раза в месяц, то обязательно до примерки своих первых роликов приобретите специальные носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Если вы услышите от знакомых, что они катаются в обычных хб и горя не знают, то это вовсе не означает, что вам этот способ тоже подойдёт. Если человек катается редко и не подолгу, то действительно, какие носки при этом использовать совсем неважно.

Элитные носки делает фирма X-Socks, которая выпускает их также для компании Rollerblade, однако, это самые дорогие варианты, доходящие до 800 рублей за пару. Наиболее интересные носки шьются на заказ в Италии для сети специализированных магазинов Rollerclub. Они стоят заметно дешевле (400-650р), и предоставляют покупателю выбор не только в цвете, но и в модели. На той же итальянской фабрике делаются высокотехнологичные носки Seba с применением модных нанотехнологий, так что выбрать есть из чего. В общем случае могут подойти любые специальные носки, например, трекинговые, так как основной смысл один и тот же. Теперь переходим непосредственно к роликовым конькам.


4. ВЫБОР БРЕНДА ПРИ ПОКУПКЕ РОЛИКОВ

К 2011-му году ситуация с выбором первых фитнес-роликов стала кране простой. На рынке осталось лишь два реальных лидера - Rollerblade и K2. Давно ушли в прошлое замечательные ролики Salomon и Tecnica, а "догоняющие" брэнды FILA и Powerslide так и остались на вторых ролях, и мы скоро узнаем почему.


На протяжении более 30 лет законодателем в мире роликостроения был и остаётся замечательный итальянский бренд Rollerblade (сокращённо RB ). Большинство разработок и патентов, связанными с инлайн-роликами, то есть с расположенными в один ряд колёсами, принадлежат именно этой фирме. До сих пор она делает самые удобные и технически продвинутые фитнес ролики. Благодаря пухлому и анатомически грамотному внутреннему валенку, они подходят по ноге подавляющему большинству покупателей. Уровень качества сборки и используемых материалов - наивысший для фитнес класса. Техничность роликов RB в наличии хорошо заметной боковой поддержки, то есть сопротивления охватывающей ногу манжеты боковому отклонению, что с одной стороны уменьшает риск вывиха голеностопа при неудачном падении, а с другой стороны помогает справиться с более сложными манёврами, если у роллера возникает желание таковые попробовать. Ходовая часть всегда адекватна уровню роликов. Чем выше уровень фитнес роликов, тем, как правило, они более скоростные, но также отличие может быть в быстрой шнуровке или более адаптивном по ноге валенке. Как следствие Rollerblade - первый в списке на примерку.


Группа Школы Федерации Роллер Спорта

Практически на все современные роликовые коньки устанавливаются колеса из полиуретана. Этот материал имеет свойство истираться, поэтому колеса – самая расходуемая часть роликовых коньков.
Колеса необходимо со временем менять, приобретая новые, но какие выбрать? При покупке новых колес в первую очередь стоит обращать внимание на 2 важные характеристики: жесткость и диаметр, а не на цвет и рисунок на них. Какие колеса существуют, и для чего они предназначены - Вы узнаете в этой статье.

Диаметр колес: от 40мм до 125мм

Диаметр колес зачастую определяет, для какого направления эти колеса создавались.

Чем больше диаметр колес, тем быстрее и больше можно развить скорость, а так же дольше удерживать ее. В то время как на колесах меньшего диаметра набрать большую скорость гораздо сложнее: потратится больше сил и времени.

На большинстве роликов для фитнеса, фрискейта и фристайл-слалома устанавливаются колеса диаметром от 72мм до 82мм. А так же колеса этого диаметра подойдут и для хоккея на роликах. Профиль таких колес овальный, что обеспечивает меньшее пятно контакта с асфальтом.

Для агрессивных роликов колеса идут самого маленького диаметра, примерно от 40мм до 60мм. Объясняется это тем, что при катании в рампе и скольжении по перилам не нужна большая скорость, а важна устойчивость. Устойчивость обеспечивается меньшим диаметром колес, а так же квадратным профилем колес.

Самые больше по диаметру колеса от 90мм до 125мм используются спортсменами, которые занимаются спидскейтингом (скоростное катание на роликах).

Колеса большого диаметра позволяют быстро набрать высокую скорость и позволяют долго ее удерживать. Профиль этих колес гораздо уже, чем у колес меньшего диаметра.

Жесткость колес: мягкие или жесткие?

Все колеса для роликовых коньков имеют маркировку жесткости полиуретана, из которого они изготовлены. Обозначается жесткость числом из двух цифрой и буквой А. Например, колесо диаметром 80мм и жесткостью 84А будет отмечено как «80/84А» Характеристика эта относительная, Вам лишь нужно запомнить число, характеризующее жесткость, и выбирать новые колеса в соответствии с этим числом.

Мягкими колесами считаются те, жесткость которых 72А-82А. Такие колеса идеально подходят для новичков и детей. Они штатно установлены на всех фитнес роликах и роликах для детей.

Мягкость этих колес позволяет сглаживать неровности поверхности для катания, что непосредственно влияет на комфорт катания.

Колеса средней жесткости – 83А-85А. Это универсальные колеса, которые подходят для хоккея, фристайл-слалома, фрискейта, прыжков и слайдов. Износ таких колес гораздо меньше, что продлевает им «жизнь» при активном катании и тренировках. Они не слишком мягкие и не слишком жесткие, что позволяет выполнять те или иные трюки не проскальзывая по поверхности или же наоборот не цепляясь излишне.

Самые жесткие колеса маркируются от 85А и выше.
Колеса такой жесткости как правило большого диаметра и используются для скоростного катания на роликах. Так же жесткие колеса используются и в агрессивном катании.

В целом это все, что следует знать о выборе колес для роликовых коньков перед покупкой.
До встречи на улицах города и тренировках, друзья!

Роликовые коньки набирают популярность не только среди активных детей и подростков, но и среди взрослого населения. Для катания новичкам рекомендуются исключительно фитнес-ролики, которые имеют плавный ход, правильную раму и колеса необходимого размера. Итак, как же выбрать ролики взрослому?

При выборе роликов обращают внимание на три основных параметра — ботинок, колеса и подшипники. Какие ролики выбирать начинающему?

Выбор ботинка

Ботинок занимает большую часть роликов, и поэтому их выбор начинается именно с выбора ботинка. Существует две разновидности — жесткие и мягкие ботинки, различить их очень легко при помощи визуального осмотра. Как выбрать хорошие роликовые коньки?

Жесткие ботинки изготавливаются из разных сплавов пластика. Мягкие, в свою очередь, по внешнему виду очень похожи на обыкновенные кроссовки, причем разработки для вентиляции ноги в роликах используются те же самые, что и в кроссовках.

Примечание. Какой фирмы выбрать ролики? Не стоит покупать дешевые китайские подделки, на колесах и подшипниках которых отсутствуют маркировки. Лучше однократно заплатить больше за качественные товар и долго пользоваться роликами, чем купить дешевую копию брендового товара и проездив неделю, сломать себе ноги.

Полное видео-руководство по выбору роликовых коньков

Здесь нет явных преимуществ. Выбор ботинка — дело вкуса. Но все же есть несколько моментов, на которые важно обратить свое внимание:

  • ботинок должен крепко облегать ногу, фиксируя голень и голеностоп таким образом, чтобы сустав был неподвижным;
  • из креплений стоит отдавать предпочтение клипсам, а не шнуркам, так как клипсы позволяют более крепко и быстро зафиксировать ногу.

Совет! Какие ролики лучше выбрать? Если ролики будут использоваться только для катания, а не как средство передвижения по городу, то не стоит покупать модель с отстегивающимися колесами, так как использоваться этот механизм будет редко, а ломаться быстро, что повлечет за собой потребность в покупке новой пары роликов.

Выбор колес

Как правильно выбрать ролики для начинающих? От качества колес зависит скорость роликов, их устойчивость, а также мягкость. При выборе необходимо учитывать два главных параметра — жесткость материала, из которого сделаны колеса, и их размер.

Размер колес обозначается цифрой от 76 до 100 и измеряется в миллиметрах. Жесткость колес также обозначается цифрой, но к ней добавлена заглавная буква «А». Варьируется жесткость от 72 до 85. Например, самая популярная жесткость колес для фитнес-роликов 82А, чем ниже цифра — тем мягче будут колеса.

Как выбрать роликовые коньки для езды по городу? Для комфортного катания по городскому асфальту, который имеет далеко не гладкую поверхность, лучше выбирать большие колеса размером от 84 до 100 мм, с жесткостью не более 80-82А. Такие характеристики обеспечат мягкое и плавное катание.

Внимание! Если же выбрать ролики с маленькими колесами и большой жесткостью материала, то при езде по городскому асфальту будет ощущение, что вы едете по кухонной терке, так как все камешки и горбики будут сильно чувствоваться.

Как правильно выбрать ролики? Чем меньше жесткость колес, тем быстрее они будут стираться, но даже при частом катании (3-4 раза в неделю) на сезон хватит колес и с минимальной жесткостью.

Выбор подшипников

Подшипники, как и колеса роликов, имеют свои маркировки, которые позволяют покупателям сделать правильный выбор. На каждое колесо необходимо по два подшипника. Они имеют 5 классов и следующие обозначения: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

Задача подшипников — создание плавной, но быстрой езды на роликах

Как выбрать роликовые коньки для начинающих взрослых? Какой должна быть маркировка подшипников?

  • ABEC-1 — самые прочные подшипники, они используются для всевозможных трюков, так как легко выдерживают агрессивные воздействия (резкие приземления, удары об землю и другие).
  • ABEC-3 оптимальный вариант для новичка , которого волнует вопрос, как правильно выбрать взрослые роликовые коньки. Такие подшипники обеспечат быструю, но надежную езду. Они устойчивы к неумелым шагам новичка, поэтому не будут ломаться при первом же неловком ударе коньком об землю.
  • ABEC-5 — используются в роликах для любителей, которые уже умеют плавно ездить, контролировать свою скорость и силу нажима ролика. После достаточного количества тренировок можно поменять подшипники ABEC-3 на ABEC-5.
  • ABEC-7 и ABEC-9 — используются для гоночных роликов. Подшипники этих классов очень хрупкие и не выдерживают жесткость и рельефность городского асфальта. Они имеют очень высокую стоимость, а при езде по городу их придется менять слишком часто.

Как выбрать хорошие ролики и что делать, если появился шум в подшипниках? Если подшипники начали шипеть, шуметь или скрипеть, то нет смысла их смазывать. Лучше сразу обратиться в хороший магазин, в котором продают роликовые коньки, и купить у них новые подшипники, они легко меняются и имеют доступную цену. Зато после замены подшипника роликам вернется первоначальная плавность, скорость и надежность.