Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

«Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

«Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.

В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.

IMO занимается проблемой инвазивных видов в судовых балластных водах судов с 1980-х годов, когда государства-члены организации, испытывающие особые проблемы, обратились в Комитет IMO по защите морской среды (МЕРС). Рекомендации для решения этой проблемы были приняты в 1991 году, и затем IMO работала над разработкой Конвенции BWMC, которая в целом была принята в 2004 году. Требовалось договоренность о единообразной реализации Конвенции и решения проблем различных заинтересованных сторон: о наличии соответствующих систем управления балластной водой, испытания и утверждение типового образца установки.

Системы управления судовыми балластными водами должны быть одобрены национальными органами власти в соответствии с регламентом, разработанным IMO. Системы очистки должны пройти испытания на береговых объектах и на борту судов, для подтверждения соответствия стандарту эффективности. Например, они могут включать технологии с использованием фильтрации, УФ излучения или электрохлорирования. Системы УБВ, которые используют активные вещества для очистки балластной воды, должны пройти строгую процедуру утверждения и быть проверены IMO. Существует двухуровневый процесс, чтобы гарантировать, что такая система не создает необоснованного риска для безопасности судна, здоровья человека и водной среды.

На сегодняшний день более 60 систем очистки балластных вод уже получили официальное утверждение типового образца.

Начиная с 2000 года, в рамках программы развития ООН - Глобальный экологический фонд (ГЭФ), проект партнерства GloBallast оказывается помощь развивающимся странам для снижения рисков вторжения водных инвазивных организмов путем создания необходимого потенциала для реализации Конвенции. Более 70 стран выиграли от этого проекта, получившего несколько международных наград за свою работу. Программа GloBallast также реализовывалась при партнерстве с частным сектором через Global Industry Alliance (GIA) и Фонд GIA, созданный с партнерами из крупных морских компаний.

Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

К морским инвазивным биорганизмам, в частности, относится североамериканский гребневик (Mnemiopsis leidyi) попавший вместе с судовыми балластными водами из восточного побережья Америки в Черное, Азовское и Каспийское моря. Это вид может истощать зоопланктон; нарушать пищевую цепочку и функции экосистемы. Этот вид значительно повлиял на катастрофическое падение промысла в Азовском, Черном и Каспийском морях в 1990-х и 2000-х годах с большими экономическими и социальными последствиями.

Дрейссена речная, или мидия-зебра (Dreissena polymorpha) попала ​​из Черного моря в западную и северную Европу, включая Ирландию и Балтийское море, и восточную часть Северной Америки. Двустворчатый моллюск перемещаясь в личиночной форме в балластной воде, при сбросе воды демонстрирует быстрый репродуктивный рост без естественных хищников в Северной Америке. Мидия умножается и загрязняет все доступные твердые поверхности в массовых количествах. Вытесняя местную водную жизнь, этот вид изменяет среду обитания, экосистему и пищевую цепь и вызывает серьезные проблемы с загрязнением гидротехнической инфраструктуры и судов. Отмечены высокие экономические издержки, связанные с очисткой водозаборных трубопроводных систем, шлюзов и оросительных канав.

Амурская морская звезда (Asterias amurensis) попала в балластной воде из северной части Тихого океана в южную Австралию. Морской организм воспроизводится в большом количестве, быстро достигая критического порога в оккупированных средах. Этот инвазивный вид привел к значительным экономическим потерям, поскольку питается моллюсками, в том числе коммерчески ценными видами гребешка, устрицы и моллюсков.

Компания "Норта МИТ" является представителем компании Headway Technology Co.Ltd , производителя систем управления и очистки балластных вод.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНТРОЛЕ СУДОВЫХ БАЛЛАСТНЫХ ВОД И ОСАДКОВ И УПРАВЛЕНИИ ИМИ 2004 ГОДА от IMO была создана в результате растущих фактов ущерба от появления чужеродных водных организмов, и хотя ее разработка заняла долгие годы, ее ратификация близится.

Это соглашение представляет разительные изменения в управлении балластными водами судов, и хотя оно руководствуется благими намерениями, существует большой потенциал для возникновения споров, задержки судов, отмены фрахтовых соглашений и наложения местных штрафов.

8 сентября 2016 года Финляндия присоединилась к Международной конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года, . Финляндия стала 52 государством-стороной Конвенции. При этом суммарная валовая вместимость судов этих государств составила 35,1441%. Таким образом порог обратного отсчета до вступления в силу Конвенции достигнут, и документ вступит в силу 8 сентября 2017 года.

На сегодня РС уже проведено освидетельствование систем управления балластными водами 12 компаний и выдано 84 Свидетельства о типовом одобрении систем от имени Морской администрации РФ.

Регистром разработано Руководство по применению Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками . Судам в классе РС, соответствующим требованию стандарта D-1 по безопасной замене балласта в море, при наличии на судне Руководства по безопасной замене водяного балласта в море, присваивается дополнительный знак BWM в символе класса. РС рекомендует всем судовладельцам оценить степень выполнения требований Конвенции на своих судах, произвести выбор одобренной системы управления балластными водами и разработать соответствующую техническую документацию

Система Управления Водяным Балластом
OceanGuard® Ballast Water Management System

OceanGuard® BWMS разработана и предоставлена компанией Headway Technology Co, Ltd совместно с Харбинским Инженерным Университетом. Её уникальная структура и оптимальная конструкция, позволяет судам, во время сдачи балластных вод, не представлять угрозы для морской жизни в окружающих водах, таким образом сохраняя морскую экологию.

Схема установки BWMS


Соответствие требованиям классификационных обществ

Система Управления Водяным Балластом OceanGuard® Ballast Water Management System получила одобрения классификационных обществ, таких как IMO , Lloyd’s Register (LR), ABS, BV , CCS , DNV , NK , RINA , Российского Морского Регистра Судоходства (RS) , и также свидетельство Alternate Management System (AMS), выпущенное USCG .

Передовая технология. Процесс электро-каталитического окисления AEOP

Гидроксильные радикалы, образующихся в процессе очистки с помощью технологии AEOP, исчезают в течение нескольких наносекунд. Эти радикалы имеют высокую эффективность стерилизации, которая способна эффективно убивать различные бактерии, вирусы, водоросли и спящие яйцеклетки в балластных водах (широкий спектр стерилизации) в режиме цепной реакции.

Процесс стерилизации может быть завершен внутри блока EUT. Концентрация TRO (общее остаточное окисление) может регулироваться в пределах 2 ppm, так что TRO может выполнять расширенные функции управления в балластных танках.

Отсутствие коррозии

Гидроксильные радикалы, образующихся в процессе очистки, исчезают в течение нескольких наносекунд. Процесс стерилизации полностью завершается внутри блока EUT. При этом концентрация TRO остаётся в пределах 2 ppm. По результатам длительной эксплуатации система показала себя безопасной и надежной, и вода, обработанная с помощью BWMS не вызывает коррозии корпуса.

Компактный дизайн; Высококачественные комплектующие

Компактная конструкция, небольшие размеры, простота установки и обслуживания. BWMS могут быть установлены на различных судах с различными внутренними структурами. Высококачественные материалы и комплектующие с длительным сроком службы используются для всех компонентов.

Обработка за один проход

Полный процесс очистки происходит при заборе балластных вод, нет необходимости производить очистку при выдаче балластных вод. Подходит для судов всех типов.

Энергоэффективность

Низкие эксплуатационные расходы. Для очистки 1000 м3 балластной воды потребление электроэнергии составляет около 17 кВт*ч.

Взрывобезопасность

BWMS имеет Сертификат взрывобезопасности. Это позволяет устанавливать её в помещениях насосных станций нефтеналивных судов и судов-перевозчиков сжиженного газа.

Широкий спектр применения

BWMS обеспечивает отличную производительность при использовании в пресной и морской воде. Выдаваемые обработанные балластные воды не наносят никакого вреда окружающей среде.

Линейка продуктов BWMS

Наименование Номинальная производительность, м3/ч Производительность, м3/ч Мощность, кВт Габариты, мм
HMT-100 100 30-120 2 370x380x1400
HMT-200 200 80-250 3.5 510x380x1400
HMT-300 300 150-350 5 510x380x1735
HMT-450 450 300-550 7 569x416x1815
HMT-600 600 350-700 10 600x470x1900
HMT-800 800 400-950 13.5 620x470x1900
HMT-1000 1000 600-1000 17 640x570x2100
HMT-1200 1200 800-1400 20 730x570x2100
HMT-1500 1500 1000-1700 25 730x620x2200
HMT-2000 2000 1500-2300 33.5 880x620x2200
HMT-2500 2500 2000-2800 42 1030x640x2210
HMT-3000 3000 2200-3500 50 1460x620x2200
HMT-6000 6000 4500-6500 100 1460x1240x2200
HMT-9000 9000 6500-10000 150 2060x1280x2210

На этом видео Вы можете посмотреть, как работает система очистки балластных вод от компании Headway.

Технология AEOP BWMS

Система BWMS разработана компанией Headway Technology Co., Ltd совместно с Харбинским Инженерным Университетом. BWMS использует передовой электро-каталитический процесс окисления (AEOP) для нейтрализации микробов, бактерий, вирусов и спящих яйцеклеток в воде с помощью специальных полупроводниковых материалов под действием электронного возбуждения и гидроксильных радикалов (-ОН), образованных молекулами воды. Гидроксогруппы (-OH) в процессе AEOP являются одним из наиболее активных веществ с очень сильными окислительными свойствами. Они с помощью различных видов химических реакций мгновенно воздействуют на все биологические макромолекулы, микроорганизмы и другие органические загрязнители. Кроме того, они имеют чрезвычайно высокую скорость реакции и сильный отрицательный заряд. Конечными продуктами реакции являются CO2, H2O и следы неорганической соли без каких-либо опасных остатков. Таким образом, обработанные воды могут быть сброшены за борт без опасности загрязнения окружающей среды. Химическая реакция, в которую вовлечены гидроксильные радикалы, является реакцией свободных радикалов, и это очень быстрая реакция. Обычно скорость реакции с микроорганизмами свыше 10Е9 л/мол*с. Кроме того, время существования форм гидроксогрупп достаточно короткое, менее 10Е-12 с, так что высокая эффективность BWMS гарантирована.

Блок EUT является основным элементом системы BWMS. Каждый отдельный блок имеет производительность от 100 до 3000 м3/час. Блок состоит из двух частей: Блок Электро-катализа и Ультразвуковой Блок. Блок Электро-катализа способен производить большое количество гидроксильных радикалов и других высокоактивных окисляющих веществ для нейтрализации всех организмов в балластных водах в течение нескольких наносекунд. В процессе обеззараживания, Ультразвуковой блок может регулярно чистить поверхность Блока Электро-катализа, что обеспечивает длительную эффективность электро-каталитического материала. Полностью процесс обеззараживания проходит внутри блока EUT.

Преимущества панели управления

· Местное и дистанционное управление;

· Неисправность может направляться в систему управления судном;

· Siemens LED монитор отображает состояние компонентов системы в режиме реального времени;

· Программируемый контроллер Siemens отслеживает показания датчиков в режиме реального времени;

· Хранение параметров в памяти в течение 24 месяцев. Параметры можно распечатать в любой момент;

· Простое управление.

Фильтр BWMS осуществляет полностью автоматическую обратную промывку фильтра, которая может происходить одновременно с фильтрацией и обратной циркуляцией. Точность фильтрации 50 μm. Это позволяет удалять организмы размером более 50 μm, чтобы предотвратить отложения осадка в цистернах.

Преимущества фильтра

· Обеспечивает максимальную фильтрацию;

· Автоматическая обратная промывка во время фильтрации;

· Высокая производительность доказана по результатам тестирования в различных водах;

· Надежная конструкция проста в эксплуатации;

· Низкие потери давления, нет необходимости устанавливать подпорный насос.

Стадия фильтрации имеет существенное значение в процессе очистки балластных вод.

В соответствии с требованиями Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, IMO 2004 год, как балластные воды, так и осадки являются важной составляющей. Таким образом, путём практического исследования осадков, в том числе осадков в балластных цистернах, определено, что осадки в балластных цистернах не только дают почву для развития организмов, но и могут привести к серьезной коррозии корпуса. На приведённых изображениях отложений и коррозии сравнивается один и тот же балластный танк.



Ко всему вышеперечисленному оборудованию мы поставляем СЗЧ согласно каталожным номерам производителя .

ОДОБРЕННОЕ РЕШЕНИЕ

Система обработки балластных вод Хайд Гардиан, США, является простым и дешевым решением и превосходит по качеству обработки международные требования. Система получила одобрение Английского Ллойда и Береговой Охраны Объединенного Королевства Великобритании в апреле 2009 г.

Настоящее решение, настоящее оборудование!

С принятием ИМО Конвенции по Управлению балластными водами и осадками на судах в 2004 году производители многих стран стали разрабатывать необходимое оборудование. Выявилось два направления в разработке оборудования: системы обработки балластных вод с применением активных веществ (химические препараты, сильно действующие окислители) и системы с физическим способом обработки. Системы с физическим способом обработки балластных вод имеют минимальное воздействие на окружающую среду. Производителем оборудования Хайд Гардиан (HYDE GUARDIAN) является компания Хайд Марин, США (HYDE MARINE). Компания весь свой потенциал направляет на разработку и производство систем обработки балластных вод, основанных на физических методах.

Оборудование Хайд Гардиан обрабатывает балластные вода в две ступени: на первой ступени высокоэффективные фильтры удаляют крупные организмы и осадки, а на второй ступени мощные УФ модули обеззараживают остатки планктона, бактерий и другие патогенные организмы.

Разработанные Хайд Гардиан системы и оборудование включает в себя самые лучшие и надежные элементы и узлы. Наши фильтры и УФ модули доказали во множестве испытаний надежность обработки балластных и технических вод, удовлетворяя высшим требованиям.

Системы Хайд Гардиан внедряются в судовые системы таким образом, что они работают в автоматическом режиме и минимальным привлечением экипажа судна. Они просты по конструкции и исполнению.

КОМПАКТНОСТЬ И ПРОСТОТА МОНТАЖА.

Гибкий, модульный дизайн оборудования Хайд Гардиан позволяет монтировать системы даже в очень стесненных пространствах машинных отделений существующих судов. Оборудование может поставляться малогабаритными модулями и легко вписываться в ограниченные пространства. Системы Хайд рассчитаны на незначительную потерю давления, и их работа обеспечивается существующими балластными насосами. Умеренное потребление электроэнергии УФ установками в большинстве случаев позволяют их применение на существующих судах без значительных изменений и переоборудования электрических систем. Данное оборудование легко внедряется в существующие судовые системы и исключает необходимость больших затрат, в том числе вывод судна из эксплуатации, постановку судна в док. Все монтажные работы могут быть выполнены в процессе коммерческой эксплуатации судна.

Верхний рисунок.

Схема процесса балластировки судна:

  • INLET - вход воды в фильтр из-за борта
  • OUTLET - выход обработанной воды из фильтра
  • BACKWASH - сброс воды за борт в процессе промывки фильтра «противотоком»

Нижний рисунок.

Схема процесса де - балластировки судна:

  • INLET - вход воды в фильтр из судового танка
  • OUTLET - выход воды из УФ и сброс за борт (байпас-фильтра)

МОДЕЛИ СИСТЕМ ХАЙД ГАРДИАН:

Стандартная модель Производительность, м куб/час (галлон/мин) Мощность (кВт) Номинал/максим.
HG60 60 (264) 10/15
HG150 150 (660) 10/15
HG250 250 (1100) 18/25
HG300 300 (1320) 24/34
HG350 350 (1540) 36/50
HG450 450 (1980) 36/51
HG500 500 (2200) 36/52
HG600 600 (2640) 36/53
HG700 700 (3080) 53/75
HG800 800 (3520) 53/75
HG900 900 (3960) 53/75
HG1000 1000 (4400) 78/114
HG1250 1250 (5500) 78/114
HG1350 1350 (5940) 78/114
HG1500 1500 (6600) 106/150

Коммерческие модели:

HG1600 1600 (7040) 106/150
HG1800 1800 (7920) 106/150
HG200 2000 (8800) 156/228
HG2500 2500 (11000) 156/228
HG3000 3000 (13200) 234/342
HG4000 4000 (17600) 312/456
HG5000 5000 (22000) 312/456
HG6000 6000 (26400) 424/600

ЭКОНОМИЧНОСТЬ.

Оборудование систем Хайд Гардиан имеет низкую себестоимость, незначительные эксплуатационные затраты и крайне низкие расходы на весь эксплуатационный период судна. Минимальный перепад (потеря) давления в системе незначительно влияет на производительность системы и время балластных операций судна. Благодаря низким затратам, судовладельцы, которые обладают оборудованием Хайд Гардиан, достигают соответствия требованиям со значительным выигрышем в своем основном бизнесе.

Filters: модули с фильтрами

Power panel in next compartment: Силовой щит (расположен в соседнем отсеке)

Controls: щит контроля

UV Unit: УФ модуль

РАБОТА СИСТЕМЫ.

Система Хайд Гардиан полностью интегрируется в существующие судовые системы автоматического контроля и управления. В процессе балластировки, вода прокачивается от кингстона до балластных танков через обе ступени обработки фильтром и УФ установкой. Все биологические включения и осадки, которые были вовлечены в систему в процессе балластировки, промываются и сбрасываются снова в море в данном регионе. Во время де-балластировки судна вода из танков проходит мимо фильтров и подвергается обработке только УФ установкой. Приборы Хайд Гардиан автоматически регистрируют все параметры балластных операций; также система оборудована пробоотборниками согласно Правилу G2 ИМО.

Балластная вода должна особо тщательно подвергаться фильтрации благодаря постоянному обмену биологических организмов и осадков во время грузовых операций, коррозионной агрессии морской воды, и большими объемами в зависимости от размеров судна. На протяжении длительного времени Хайд тестировал многие способы обработки балластных вод и выбрал уникальную систему ячеистых дисковых фильтров как стандарт для оборудования Хайд Гардиан.

Эта технология в сочетании с качеством исполнения, эффективностью и надежной системой автоматической промывки превосходит ныне существующие типы фильтров.

Другими преимуществами данной системы, включая применение антикоррозионных материалов, являются незначительная потеря давления, способность обрабатывать большие объемы осадков, низкие затраты при обслуживании, модульное исполнение системы. Все это позволяет упростить монтажные работы на существующих судах.

ФИЛЬТРАЦИЯ.

Автоматическая промывка фильтров противотоком обеспечивает надежное удаление осадков и крупных организмов. Фильтрующий узел состоит из отдельных корпусов (модулей). Это позволяет задержать и собирать в корпусе большее количество осадков. Узел фильтрации разработан так, что он автоматически промывает себя в конце каждой балластной операции и, если необходимо, промывает отдельный модуль в процессе операции, используя воду из других модулей. Это позволяет осуществлять операцию с балластными водами непрерывно и регулярно сбрасывать задержанные организмы снова в море.

Пояснения:

  • синяя линия: поток балластной воды
  • красная линия: сброс воды от промывки фильтра «противотоком»

КОМПОНОВКА ДИСКОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

На тонкие нейлоновые диски с обеих сторон нанесены в диагональном порядке канавки размером несколько микрон. Диски набираются и обжимаются вокруг сердечника. Таким способом создаются фильтрующие наборы, кассеты. Направление канавок на верхнем диске противоположное направлению канавок на нижнем диске. Это создает надежную «ловушку» для осадков. Т.к. поток воды направлен от периферии к центру фильтра, пересечение канавок образует многочисленные заградительные «карманы» в каждом проходе. Это приводит к глубокой очистке морской воды от осадков. Кассеты фильтров заключены в антикоррозионный модульный корпус, который рассчитан на рабочее давление в системе. Каждый модуль вмещает в себя несколько кассет. Для обеспечения необходимой производительности балластной системы устанавливается желаемое количество фильтрующих модулей. В чем преимущество данных фильтров? Во время фильтрации диски плотно прижаты друг к другу пружиной и дифференциальным давлением от потока. Когда противодавление достигнет заданной величины, начинается кратковременный и эффективный процесс обратной промывки внутренней части фильтровального модуля.

Процесс начинается включением 3-х ходового клапана, который перекрывает вход воды в фильтр и открывает сброс за борт. С падением дифференциального давления в корпусе поршень штока фильтрующих дисков поднимается и диски разжимаются. Тангенциально направленные струи промывочной воды нагнетаются под большим давлением в противоположенном направлении с помощью сопел, расположенных на центральном стержне. Сердечник дисковых элементов разгружается и промывается, освобождая внутренний объем от накопившихся осадков. Осадки быстро и эффективно удаляются через дренажное отверстие за борт. Поскольку задержанные организмы и осадки были только что задержаны фильтром, они просто возвращаются в окружающую среду того же района, откуда попали на борт.

Каждый модуль фильтров, который может содержать от 5 до 8 кассет, полностью промывается от 10 до 20 секунд. Процесс обратной промывки повторяется с каждым модулем, до тех пор, пока промоется вся фильтрационная система. Эта автоматическая промывка гарантирует, что система работает надежно и с минимальными потерями производительности балластной системы.

РАЗМЕРЫ.

Фильтрационные системы, применяемые Хайд Гардиан на объектах, рассчитаны по размерам таким образом, чтобы обеспечить эффективную фильтрацию полного потока балластной воды. В таблице указаны максимально возможные производительности по потоку на каждый фильтр-модуль систем Хайд Гардиан.

При выборе размеров и требуемой системы для каждого покупателя необходимо обеспечить номинальную производительность системы. При этом количество фильтрующих модулей должно быть увеличено на один, чтобы обеспечить непрерывный процесс промывки во время балластных операций.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЛЬТРОВ:

УФ Модуль.

Оборудование Хайд Гардиан применяет высокоинтенсивную обработку балластных вод ультрафиолетом. Этот процесс называется дезинфекцией воды. Камера для УФ оборудования тщательно проектируется для того, чтобы свести потери давления к минимуму, увеличить период накопления осадков внутри камеры и достичь совместимости с окружающей средой.

Доза облучения УФ комбинируется мощностью ламп, расстоянием между колбами с лампами и временем выдержки. Скорость потока воды через УФ камеру рассчитана в пределах 0,5 - 3,0 м/сек.

Преимущества применения УФ по сравнению с химической обработкой:

  • УФ обработка происходит автоматически. Присутствие оператора сведено к минимуму,
  • УФ обработка не вызывает коррозию металлов, как это происходит в системах с химической обработкой,
  • УФ обработка не требует транспортировку, хранение и переработку опасных для здоровья материалов,
  • УФ оборудованию требуется намного меньше места по сравнению с оборудованием, на котором используется химические препараты,
  • УФ оборудование исключает возможность передозировки, - микроорганизмы не могут возобновлять сопротивляемость УФ, - УФ не требует растворение препаратов или дезактивацию,
  • УФ применение не имело случаев токсикации продуктов,
  • УФ обработка безопасна на 100%.

УФ СВЕТ .

УФ свет является частью электромагнитного спектра ниже видимого диапазона, и он может быть разделен на четыре более узких диапазона:

  • УФ-А 315 - 400 нм
  • УФ-В 280 - 315 нм
  • УФ-С 200 - 280 нм
  • УФ-Vac 10 - 200 нм

Часть спектра, называемая бактерицидной, находится в диапазоне 240 - 280 нм, пик диапазона 264 нм. УФ-С свет дезактивирует или разрушает ДНК организмов, убивает или делает их неспособными к воспроизводству.

УФ свет получается путем использования паров ртути в лампах. Существует две основные технологии производства УФ ламп. Первая технология называется «лампы низкого давления». При этом, молекулы паров ртути возбуждаются на относительно низком уровне и создается монохроматическая волна 254 нм. Лампы «среднего давления», которые использует Хайд Гардиан, генерируют полихроматические волны во всем спектре бактерицидных волн. Эффективность ламп среднего давления максимально эффективная из всех существующих. Срок эксплуатации ламп Хайд Гардиан до 8000 часов, что превышает срок службы ламп другого исполнения.

КАМЕРА ОБРАБОТКИ

Системы обработки балластных вод Хайд Гардиан рассчитывают количество и мощность УФ ламп в зависимости от производительности потока воды в системе, который подвергается обработке. Эти лампы встроены в высококачественные кварцевые втулки, которые проходят через камеру, выполненную из антикоррозийных материалов. Оборудование снабжено автоматическим механизмом для удаления накопления осадков на кварцевых втулках. УФ камера дополнительно снабжена сенсором для мониторинга температуры, сенсором измерения интенсивности УФ лампы, дренажным и вентиляционным (воздушным) клапанами. Для текущего внутреннего контроля, обслуживания и замены кварцевых втулок и скребков камера снабжена специальным

Примечание: *

максимальная мощность определена для системы, когда она работает на максимальной производительности в течение последней четверти срока служба УФ ламп или когда исключительно загрязненная вода.

ГЛАВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ. ВЕСА и РАЗМЕРЫ.*

ХАЙД Фильтр УФ Фильтр УФ
ГАРДИАН L1 W1 H1 L2 W2 H2
60 3” x 8 080620 1100 900 1290 800 800 500
150 4” x 4 160620 1000 1100 1250 1100 900 600
250 4” x 6 160635 1500 1100 1250 1100 900 600
300 4” x 8 160835 2000 1100 1250 1100 900 600
350 4” x 8 161235 2000 1100 1250 1100 900 600
450 4” x 10 161235 2500 1100 1250 1100 900 600
500 4” x 12 201235 3000 1100 1250 1300 1100 800
600 6” x 8 201235 2700 1900 1900 1300 1100 800
700 6” x 10 201835 3300 1900 1900 1300 1100 800
800 6” x 12 201835 3900 1900 1900 1300 1100 800
900 6” x 12 201835 3900 1900 1900 1300 1100 800
1000 6” x 14 201850 4500 2100 2100 1300 1100 800
1250 6” x 16 201850 5200 2100 2100 1300 1100 800
1350 6” x 18 201850 5800 2100 2100 1300 1100 800
1500 6” x 20 201835 x 2 6500 2100 2100 1300 1100 800
1600(HG800x2) 6” x 24 201835 x 2 ** ** ** 1300 1100 800
2000(HG1000x2) 6” x 28 201850 x 2 ** ** ** 1300 1100 800
2500(HG1250x2) 6” x 32 201850 x 2 ** ** ** 1300 1100 800
3000(HG1000x3) 6” x 42 201850 x 3 ** ** ** 1300 1100 800
4000(HG1350x3) 6” x 56 201850 x 3 ** ** ** 1300 1100 800
5000(HG1250x4) 6” x 64 201850 x 4 ** ** ** 1300 1100 800
6000(HG1250x5) 6” x 80 201850 x 5 ** ** ** 1300 1100 800
ХАЙД Панель питания ЦПУ
ГАРДИАН L3 W3 H3 Кол-во L4 W4 H4
60 800 400 1200 1 600 210 760
150 1200 400 1700 1 600 210 760
250 1200 400 1700 1 600 210 760
300 1200 400 1700 1 600 210 760
350 1200 400 1700 1 760 210 760
450 1200 400 1700 1 760 210 760
500 1200 400 1700 1 760 210 760
600 1200 400 1700 1 760 210 760
700 1200 400 1700 2 800 300 1000
800 1200 400 1700 2 800 300 1000
900 1200 400 1700 2 800 300 1000
1000 1200 400 1700 3 800 300 1000
1250 1200 400 1700 3 800 300 1000
1350 1200 400 1700 3 800 300 1000
1500 1200 400 1700 4 800 400 1700
1600(HG800x2) 1200 400 1700 4 800 400 1700
2000(HG1000x2) 1200 400 1700 6 800 400 1700
2500(HG1250x2) 1200 400 1700 6 800 400 1700
3000(HG1000x3) 1200 400 1700 9 1200 400 1700
4000(HG1350x3) 1200 400 1700 9 1200 400 1700
5000(HG1250x4) 1200 400 1700 12 1200 400 1700
6000(HG1250x5) 1200 400 1700 15 1200 400 1700
ХАЙД Общий «Скид» исполнение
ГАРДИАН Вес, кг L5 W5 H5 кг
60 441 2100 1500 150 550
150 832 2300 2000 150 600
250 968 2800 2000 150 700
300 1150 3300 2000 200 950
350 1250 3300 2000 200 950
450 1386 3800 2000 200 1100
500 1673 4500 2000 200 1400
600 2036 *** *** *** ***
700 2850 *** *** *** ***
800 3145 *** *** *** ***
900 3145 *** *** *** ***
1000 3941 *** *** *** ***
1250 4236 *** *** *** ***
1350 4532 *** *** *** ***
1500 5700 *** *** *** ***
1600(HG800x2) 6291 *** *** *** ***
2000(HG1000x2) 7882 *** *** *** ***
2500(HG1250x2) 8473 *** *** *** ***
3000(HG1000x3) 11800 *** *** *** ***
4000(HG1350x3) 13868 *** *** *** ***
5000(HG1250x4) 16850 *** *** *** ***
6000(HG1250x5) 21014 *** *** *** ***

Примечания:

* - как справка, техническая спецификация является предметом изменения без предупреждения

** - консультироваться с производителем

*** - «скид» исполнение не возможно из-за больших размеров. «Скид»: исполнение оборудования на единой раме.

Модульное исполнение применяется, в основном, для переоборудования «существующих судов» с размещением отдельных узлов системы в свободные места машинного отделения.

Преимущества ХАЙД ГАРДИАН

ЭКОНОМИЯ
Суммарная стоимость обслуживания - низкая v
Потребление энергии - низкое v
Потеря давления в системе - незначительное v
Потребность в сменных материалах - незначит. v
Движущиеся узлы - несколько v
Совместимость существующих балластных насосов v
Габариты - незначительные, модульное исполнение v
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Типовое Одобрение ИМО v
Соответствие наивысшим требованиям v
Система фильтрации - высокоэффективные диски v
Удавление осадков v
УФ обработка балластной воды на приеме v
УФ обработка в процесс откачки балласта v
Обратная промывка - автоматический режим v
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Присутствие химических или активных веществ х
Наличие/хранение химических препаратов х
Опасность для экипажа х
Специальное обучение для экипажа х
Дополнительный риск коррозии х

Преимущества системы Seascape-BWMS:

  • Гарантия и сервис по всему миру
  • Высокая эффективность очистки
  • Очистка без применения химических реагентов
  • Высоко-интеллектуальное управление
  • Малые размеры и компактный дизайн
  • Простое и экономичное обслуживание
  • Система Глобальной Удаленной Поддержки (Global Remote Support System), опционально
  • Одобрение ЕМС для применения на судах любых типов

Компания Elite Marine Ballast Water Treatment System Corp является инновационным высокотехнологическим предприятием,
специализирующемся на очистке балластных вод. Исследовательская команда компании включает инженеров со всего мира. Разработанная технология очистки балластных вод имеет 26 патентов. Seascape-BWMS сертифицирована такими обществами как ABS, CCS, BV, DNV-GL, LR. NK и другими.

Краткое описание системы

Seascape-BWMS является комбинированной системой очистки, использующей преимущества фильтрации и технологии EPT (Enhanced Physical Treatment – UV/US – улучшенная физическая очистка с использованием ультрафиолетовых лучей и ультразвука).

Это обеспечивает высокую экологичность и оптимизирует размещение системы для каждого типа судов. Адаптируя технологию EPT Seascape-BWMS эффективно устраняет опасные водные организмы и патогены без образования токсических субстанций во время балластировки и де-балластировки.

Сравнение с химической технологией очистки:

Безопасно и надежно из-за отсутствия химических веществ в очистке. Химические технологии очистки связаны с образованием опасных соединений, таких как Н2 и Сl2, которые несут потенциальный риск судну и экипажу.

Высоко-эффективна и подходит для судов всех типов. Химические технологии требуют длительного времени для дезинфекции балластных вод, что ограничивает их применение
при коротком времени плавания. Для системы Seascape-BWMS не требует определенной солености воды и дополнительного времени на дезинфекцию.

Простая конструкция и простота управления. Концентрация общего остаточного оксида (TRO – Total Residual Oxide) требует детектирования при использовании химической технологии, что усложняет выполнение очистки по
сравнению с системой без использования химических веществ.

Низкая стоимость и экономичность обслуживания. Применение химических соединений потребует дополнительных затрат, в то время как при использовании технологии SeascapeBWMS требуется только периодическая замена ульта-фиолетовых ламп.

Сравнение с другими физическими технологиями:

В системе Seascape-BWMS присутствует ультразвуковой модуль, используемый для очистки кварцевых трубок и
увеличивающий эффективность очистки, что позвол

Яет сделать систему более компактной и снизить энергопотребление по сравнению с другими системами
очистки.

Использование ультразвукового модуля позволяет отказаться от необходимости использования других модулей в системе, дополнительно снижая размеры комплекса очистки и его
энергопотребление.

Самоочищающийся фильтр, имеющий международный патент, подходит для использования в водах с высоким содержанием TSS без необходимости ручного демонтажа и очистки. Мощность УФ излучения настраивается в зависимости от качества воды для снижения энерго-затрат.

Применение системы глобального удаленного мониторинга (GRSS) (опционально) делает работу с Seascape-BWMS еще проще и эффективнее.

Процесс очистки


Балластировка

Во время балластировки балластная вода пр
оходит через само-очищающийся фильтр для фильтрации крупных микроорганизмов. После фильтрации балластная вода проходит через модуль EPT, где ультрафиолетовое излучение дополнительно дезинфицирует воду перед попаданием в балластные цистерны.

Де-балластировка

Во время де-балластировки балластная вода выкачивается насосом из балластных цистерн обратно через фильтр и модуль EPT для окончательной очистки перед сбросом за борт.

Модуль фильтрации

Во время забора балластная вода проходит через автоматический само-очищающийся фильтр. Он удаляет частицы, седименты, зоопланктон и фитопланктон размером более 40 микрон. Автоматический обратный ток воды для очистки фильтра обеспечивает точность и качество фильтрации и позволяет добиться высокой эффективности очистки в водах с высокой мутностью. Во время цикла обратного тока воды фильтруемая вода продолжает течь как обычно без прерывания процесса очистки.

  • Высокая передача УФ
  • Низкий показатель осадочных фракций
  • Малый перепад давления
  • Автоматическая промывка фильтра обратным током воды
  • Мощность очистки 50 – 6000 м3/ч
  • Применимо к водам с повышенной замутненностью

Модуль EPT

Ультрафиолетовое излучение используется для дезинфекции воды эффективно и безопасно. УФ технология позволяет упростить управление комплексом и не требует дорогостоящих и потенциально опасных химических веществ. Ультразвуковой (УЗ) модуль в комбинации с УФ излучением обеспечивает проникновение сквозь клеточную мембрану и стенку для уничтожения ДНК и РНК микробов, нарушая синтез ферментов и белков в клетках и приводя к гибели клеток из-за нарушения метаболизма.

Дополнительно УЗ модуль выполняет функцию эффективной очистки кварцевых трубок для обеспечения максимального распространения УФ лучей. УФ дозы могут отслеживаться на постоянной основе и
автоматически настраиваться контроллером PLC и сенсором интенсивности света для любых типов вод с различной замутненностью, чтобы обеспечить максимальную очистку. Дополнительные датчики уровня и температуры обеспечивают еще больший уровень безопасности.

  • Нет активных субстанций или токсических продуктов
  • Нет проблем с коррозией
  • Самоочищающийся фильтр и кварцевые трубки
  • Долговечность и высокая эффективность
  • Простота управления и обслуживания
  • Мощность 50 – 6 000 м3/ч

Силовой шкаф и модули контроллера и мониторинга

Контроллер представляет собой Программируемый логический контроллер, который сконфигурирован для оптимального управления комплексом. Протокол сетевой коммуникации в реальном времени может использоваться для интеграции Seascape-BWMS с другими автоматическими контрольными системами на борту и обеспечивая доступ к Seascape-BWMS через стандартный интерфейс судна.

  • Дисплей данных в реальном времени
  • Управление touch-screen
  • Подача предупреждающих сигналов
  • Запись данных от 24 мес.
  • Контроллер Siemens PLC
  • Системный интерфейс

Спецификация систем Seascape-BWMS

Тип

Мощность

(м3/ч)

Энерго

потребле

ние

(кВ)

Размеры контура (мм)

Фильтр

(∅ х Н)

Модуль EPT

(Д х Ш х В)

Силовой шкаф

(Д х Ш х В)

Шкаф

управления

(Д х Ш х В)

0-BWMS

9-18

476x1877

590x345x720

450x680x1600

600x230x780

Seascape-250-BWMS

12-24

616x2035

585x345x1100

450x680x1600

600x230x780

Seascape-300-BWMS

18-36

616x2035

590x345x720x2

500x500x1770

600x230x1000

Seascape-600-BWMS

24-48

616x2164

690x450x920

500x680x1770

600x230x1000

Seascape-800-BWMS

32-64

739x2178

690x550x920

500x680x1870

600х230х1000

Seascape-1000-BWMS

1000

48-96

739x2299

895x530x1120

630x680x2120

600x230x1000

Seascape-1200-BWMS

1200

48-96

739x2554

690x450x920x2

630x680x1900

600x230x1000

Seascape-1600-BWMS

1600

64-128

850x2749

690x550x920x2

630x680x2120

600x230x1000

Seascape-1800-BWM

1800

72-144

850х2749

690x450x920x3

630х680х1900х2

600х230х1000

Seascape-2000-BWMS

2000

96-192

850х2749

895х530х1120х2

630х680х2120х2

600х230х1000

Seascape-2400-BWMS

2400

96-192

980х2988

690х550х920х3

630х680х1900х2

600х230х1000

Seascape-3000-BWMS

3000

144-288

980х2988

895х530х1120х3

630х680х2120х3

600х230х1000

Seascape-3200-BWMS

3200

128-256

980х3250

690х550х920х4

630х680х2120х2

600х230х1000

Seascape-4000-BWMS

4000

192-384

2000х2749

895х530х1120х4

630х680х2120х4

600х230х1350

Seascape-5000-BWMS

5000

240-480

2200х2988

895х530х1120х5

630х680х2120х5

600х230х1350

Пример установки станции очистки балластных вод

В качестве примера рассмотрим проект Морского Инжинирингового Центра СПб установки станции очистки балластных вод на сухогрузе пр. 507Б типа Волго-Дон. Характеристики балластных танков представлены в Таблице 1

Таблица 1

Наименование Пр.507Б, тип «Волго-Дон» (Черт 507б-901-065)
Расположение Вместимость, м куб.

Балластный танк №1

Балластный танк №2ЛБ

Балластный танк №3ПрБ

Балластный танк №4ЛБ

Балластный танк №5ПрБ

Балластный танк №6

Общий объём балластных
танков

Исходя из характеристик судовой балластно-осушительной системы из предоставляемой Группой компаний “Морская техника” линейки станций была выбрана установка для очистки балластных вод Seascape - BWMS-300, характеристики станции представлены в Таблице 2. Принципиальная схема представлена на рис.1


Рис. 1 Принципиальная схема установки станции очистки балластных вод

Тип Q,м3/ч N, Вт Размеры(мм)
Фильтр, хН ЕРТ-блок, LxBxH Шкаф управления,
LxBxH
Мониторинг шкаф,
LxBxH

Seascape-
300-BMWS

Рассматривается два варианта места установки указанных блоков в МО (См. Рис.2):
1-й вариант: по левому борту, 192-202шп. на стенке цистерны основного запаса топлива,
2-й вариант: по правому борту у кормовой переборки МО.


Рис. 2 Варианты размещения установки в МО т/х пр 507Б

В составе проекта предусматривается:

  • подключение балластного танка №1 к существующей балластно-осушительной системе;
  • обеспечение дополнительно дистанционного управления балластными насосами с центрального пульта управления балластными операциями;
  • в балластной системе вместо существующих клапанов (задвижек) с ручным управлением, предусматривается установка электро-пневматических нормально-закрытых клапанов с дистанционным управлением открытия/закрытия, в конструкцию которых входит функция местного ручного закрытия;
  • система контроля уровня заполнения танков.
  • опционально может быть оборудован трубопровод для сдачи балласта с судна в береговые приемные сооружения.

Сертификация

Seascape-BWMS сертифицирована CSS, одобрена IMO и в качестве альтернативной системы управления USCG. Помимо этого сертификаты получены от ABS, BV, LR, DNV, RINA, NK, KR и Российского Морского Регистра Судоходства.