Домкрат – один из важнейших инструментов в арсенале, он поможет везде: ремонт машины или техники, проведение разнообразных строительно-ремонтных работ. И если вдруг ваше устройство по каким-либо причинам вышло из строя, вам нужно узнать, как провести ремонт гидравлического домкрата своими руками!

Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

  • Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
  • Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
  • Есть еще и , который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла . Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.

Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!

Существуют и некоторые другие моменты, включая необходимость заменить масло. Однако любой ремонт проводится практически по одной схеме. И первое, что вам нужно знать – как разобрать устройство, после чего можно приступать к замене жидкости. Разборка инструмента осуществляется в следующем порядке:

  • Используя гаечные ключи, откручиваем крепежи;
  • Извлекаем клапан стравливания жидкости и поршень;
  • Проводя грамотный осмотр, проверяем качество клапана и всех прокладок – если вы заметили, что они пришли в негодность, просто меняем элементы домкрата;
  • Механизм прочищаем от мусора и других посторонних элементов, промываем цилиндр;
  • Проверяем и меняем старую резинку в случае необходимости;
  • Последний шаг – сборка инструмента в обратном порядке.

Естественно, после того, как вы соберете домкрат, его следует обязательно проверить на работоспособность! Если устройство начало работать – отлично, но не всегда с первого раза получается всё исправить. Возможно, вся проблема в масле?

Масло – движущая сила устройства, именно оно давит на поршень, устанавливая шток в нужное положение. За счет этого осуществляется возможность поднимать практически любой груз. Если масла в устройстве будет недостаточно, механизм работать не будет. Многие, кто впервые приступают к ремонту, пропускают этот момент, что в итоге приводит к проблемам с работой домкрата. Инструкция по замене масла:

Как залить масло в домкрат - пошаговая схема

Шаг 1: Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Шаг 2: Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения "слив". Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока "топливо" нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Как вы убедились, ремонт домкратов своими руками – работа достаточно простая. Однако, конечно, не хочется доводить до ремонтных работ, ведь это требует и времени, и сил на осуществление. Именно потому мы составили для вас подборку рекомендаций от специалистов. Если вы будете соблюдать их, то эксплуатация вашего домкрата станет намного проще, да и ремонт можно «отодвинуть» подальше.

  • Чтобы работы по смене масла прошли качественно и правильно, обязательно нужно снять любые нагрузки, а само устройство можно начать эксплуатировать только после того, как вы полностью закончите все работы и соберете домкрат;
  • Заменять «топливо» желательно дважды в год, а если вы используете домкрат постоянно, то – минимум раз в месяц нужно осуществлять эти работы, при этом нужно обязательно промывать весь механизм каждый раз;
  • Масло можно подобрать любое, однако если собираетесь использовать устройство в зимнее время года, обязательно применяйте синтетический раствор. Это позволит механизму всегда быть в «полной боевой готовности» к работе;
  • Независимо от того, какое время года на улице, будет лучше, если инструмент вы сможете хранить в сухом и теплом месте, в обратном случае масло может просто замерзнуть;
  • Если необходимо проводить работы в зимнее время года, помните, что слишком долгая работа на морозе может привести к поломке устройства, а потому эксплуатация домкрата возможна в самых крайних случаях и в течение короткого времени.

Если вы будете работать такими методами, то сможете существенно продлить срок службы домкрата. А дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в значительную сумму, можно «отложить» на неопределенный срок, что не может не радовать!

Домкрат является специальным устройством, которое используется для поднятия тяжелых грузов и фиксации их на нужной высоте. Использование данного механизма является незаменимым при ремонте автомобиля в процессе смены колеса.

Самым удобными и эффективным при выполнении различных видов работ считается гидравлический домкрат. Достижение рабочего усилия осуществляется благодаря поршню, который приводится в движение под давлением, возникающего от гидравлического масла. Однако при эксплуатации оборудование может выйти из строя. Собрать устройство и выполнить ремонт гидравлического домкрата можно своими руками в домашних условиях.

Принцип работы подкатного домкрата

Подкатные домкраты являются разновидностью гидравлических инструментов. Для изготовления корпуса устройства используются прочные металлические элементы, на которые крепятся колеса для транспортировки и передвижения домкрата. В отверстие на корпусе осуществляется монтаж подъемного механизма и гидроцилиндра, благодаря которому в процессе выдвижения в горизонтальном положении поднимается площадка.

В работу гидравлический домкрат приводят посредством качания рычага, а его опускание при помощи поворота клапанного винта. При опускании грузов на верхнюю часть винта клапана происходит насаживание трубчатой рукоятки, после чего отмечается вхождение перегородки в паз. Вращение рукояти вокруг своей оси позволяет непосредственно вращать и сам винт. В следствие этого наблюдается сбрасывание давления, которое находится в гидравлическом цилиндре, после чего происходит опускание груза на нужную высоту. Таким образом при выполнении несложных движений происходит поднятие и опускание автомобиля.

Видео «Ремонт спускающего подкатного домкрата»

Разновидности гидравлических домкратов

На рынке представлены различные подкатные гидравлические домкраты, которые используются для личных целей при ремонте автомобилей, весовая категория которых не превышает 3 тонн. Однако есть и более профессиональные модели. Зачастую такие устройства оборудованы педалями, которые позволяют выполнять предварительный подъем. Применяют для работы подобные виды оборудования чаще всего автомобильные сервисы и шиномонтажные станции. Такое устройство используется для поднятия грузов до 4 тонн, и дает возможность более быстро выполнить работу.

Существуют также модели домкратов, которые дают возможность поднимать груз до 20 тонн. При этом они оборудуются не только педалью, позволяющей выполнить предварительный подъем, но в них также предусмотрена специальная раздвижная траверса, которая предназначена для обслуживания тяжелых машин и специальной техники. У данного механизма имеется ряд недостатков, среди которых объемность и габаритность, что усложняет его транспортировку в автомобиле. При работе с таким устройством необходимо наличие ровной горизонтальной поверхности, например, асфальта или бетона.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса

Для выполнения ремонтных работ в обязательном потребуется наличие:

  • гаечного ключа;
  • емкостей, в которые будет осуществляться слив масла;
  • керосина;
  • масла.

В процессе пользования домкратом инструмент может сломаться. Как правило, при возникновении неисправностей данного оборудования начинает протекать масло, инструмент заклинивает при подъемах на высоту или, наоборот, при опускании .При обнаружении таких дефектов в обязательном порядке необходимо проводить ремонт устройства.

Если же причиной поломки является утечка масла, то в первую очередь понадобится разобрать домкрат, извлечь поршни и проверить их на присутствие коррозии. После чего всю грязь и возникшую коррозию необходимом полностью удалить. Затем необходимо проверить шток.

Если элемент изогнут и деформирован, то можно говорить о нецелесообразности ремонта данного домкрата.

При выполнении ремонта клапана, который пропускает масло необходимо его открутить и выполнить проверку не присутствует ли там грязь и нет ли деформации. Если же деформация присутствуетнеобходимо провести замену клапана. При небольшом его загрязнении будет отмечаться протекание рабочей жидкости, поскольку шарик перестанетплотно опускаться в седло. Чтобы это устранить, в первую очередь в пустую емкость необходимо слить старую рабочую жидкость (масло) и прокачатьсистему полностью, посредством поднятия и опускания рычага.

После этого необходимо промыть каждую деталь от налипшей грязи и устранить остатки старой рабочей жидкости. В обязательном порядке необходимо провести замену всех манжетов, а также уплотнительных прокладок. Если же отмечается попаданием грязи именно на рабочую часть, то ее необходимо удалить, п редварительно отвернув головку корпуса.

После чего в основание домкрата необходимо залить керосин и выполнить прокачку оборудования. Для этого запорную иглу необходимо выкрутить. После всех манипуляции керосин следует удалить, а в рабочую часть залить чистоемасло.

Стоит отметить, что производительность эксплуатации домкрата после чистки может немного уменьшится. Это обусловлено скоплением воздушных пузырьков в его рабочей части, вследствие недостаточного количества масла.

Если же такая ситуация наблюдается в процессе работы, то ремонт необходимо выполнять по следующему принципу. В первую очередь нужно открыть пробку на масляном бачке и послабить перепускной клапан. После этого с б ыстрой частотой прокачать насос на гидравлическом прессе с целью перемещения воздуха из рабочей части в емкость, где присутствует масло. После чего необходимо закрыть отверстие на масляном бачке и поджать перепускной клапан. Если манипуляции были выполнены правильно, то домкрат будет работать, как и прежде. Если же наблюдается остатки воздуха, то работу необходимо повторить снова.

Если же домкрат не работает должным образом или поднятие грузов осуществляется крайне медленно, то можно использовать и другой способ удаления воздуха из рабочей части.

Чтобы это выполнить, запорную иглу необходимо повернуть на 1,5-2 два оборота. После этого поднять плунжер за винт до отметки крайнего верхнего значения. Далее его необходимо опустить в нижнее положение. Каждое действие нужноповторить по кругу около 2-3 раз. Предотвратить возникновение подобных проблем в дальнейшем, можно путем периодической проверки уровня масла в рабочей плоскости домкрата и добавлением егов случае необходимости.

Видео «Ремонт домкрата подкатного за 10 минут»

Проведение ремонта своими руками подкатного домкрата не представляет особых трудностей для человека, имеющего познания в области техники.

Домкрат подкатной гидравлический – эффективный и удобный в работе прибор, ремонт которого вы сможете легко осуществить самостоятельно.

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Домкрат представляет собой спецустройство, предназначенное для перемещения в вертикальном направлении и фиксации различных грузов на необходимой высоте. Это устройство является незаменимым при осуществлении любого ремонта, связанного с вертикальным перемещением тяжестей, особенно популярен подкатный домкрат стал среди автолюбителей и авторемонтников.

Конструкция домкрата является достаточно простой, и принцип ее работы основан на физических свойствах сообщающихся сосудов.

Давление, необходимое для поднятия груза, создается за счет перекачивания рабочей жидкости при помощи насоса в рабочий цилиндр, в котором происходит перемещение поршня.

Одними из самых удобных и эффективных в работе моделей домкратов считаются гидравлические домкраты, функционирование которых основано на использовании специальной рабочей жидкости и поршневого механизма. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло.

Принцип работы подкатного гидродомкрата сходен с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако отличается от него конструкцией и удобством применения.

Корпус устройства изготавливается из металла и монтируется на двух парах колес. В корпусе приспособления монтируются механизмы, обеспечивающие подъем, и гидроцилиндр, который при выдвижении обеспечивает подъем площадки. В результате подъема площадки осуществляется поднятие груза на требуемую высоту.

В движениие конструкция гидродомкрата приводится при помощи использования рычага, а опускание площадки проводится при помощи поворота винта, открывающего специальный клапан. Поворот винта спецклапана, сбрасывающего давление, осуществляется с помощью специальной рукоятки. В результате сброса давления жидкости в рабочей полости происходит опускание грузов на требуемую высоту.

Для промышленного, а также для профессионального использования при осуществлении авторемонтных работ применяются различные модели подкатных домкратов, способные перемещать грузы до 20 тонн на необходимую высоту и фиксировать их на этой высоте. Такие механизмы обладают помимо достоинств и некоторыми недостатки. Такими недостатками являются большие размеры конструкции и большой вес устройств, что затрудняет транспортировку таких приспособлений. Помимо этого, для применения таких устройств требуется наличие ровной горизонтальной твердой поверхности.

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Для проведения ремонта домкрата понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • ключи гаечные;
  • емкость для приема сливаемой рабочей жидкости;
  • специальная промывочная жидкость;
  • рабочая жидкость – масло.

Любое устройство в процессе своей эксплуатации может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:

  • подтекание масла;
  • подклинивание устройства при подъеме или опускании;
  • отказ устройства полностью опускать или поднимать шток.

При возникновении этих проблем в работе следует провести ремонт приспособления.

Если причиной выхода из строя приспособления является возникновение протекания масла, требуется провести разборку устройства. После разборки приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на предмет образования коррозии. При выявлении признаков коррозии и загрязнений проводится чистка элементов конструкции и удаление загрязнений. После этого проверяется шток. Если в результате проверки выясняется, что шток имеет искривление и деформации, то проведение ремонта можно считать нецелесообразным.

Очень часто причиной выхода из строя домкрата может являться поломка или засорение клапанов в конструкции устройства, которые участвуют в обеспечении подъема или опускания рабочего штока механизма. При выявлении такого типа неисправности требуется провести ремонт этого элемента конструкции гидродомкрата.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Осуществляя ремонтные работы по восстановлению работоспособности клапана, пропускающего масло, следует открутить клапан и проверить его на наличие скопившихся загрязнений. Помимо этого, при осмотре конструкции клапана следует проверить его на наличие или отсутствие деформирования. В случае если выявлена мехдеформация устройства его следует заменить. В случае если в клапане выявлены загрязнения, то в процессе работы масло будет протекать из-за того, что не происходит плотного прилегания шарика к гнезду. Для удаления загрязнений проводится промывка устройства, перед промывкой осуществляется слив старой жидкости в специально подготовленную емкость. В процессе слива следует прокачать систему с помощью рабочего рычага путем поднятия и опускания.

После прокачки и разборки устройства все детали подвергаются промывке от загрязнения и остатков старой рабочей жидкости. В процессе ремонта следует заменить все манжеты и уплотняющие прокладки. При попадании загрязняющих элементов в рабочую полость требуется для проведения очистки отвернуть головку корпуса.

В резервуар заливается специальная промывочная жидкость или керосин и производится прокачивание. Запорная игла при проведении этой процедуры должна быть снята. После проведения процедуры керосин или промывочная спецжидкость сливается, а рабочая полость заполняется чистой рабочей жидкостью.

Снижение эффективности работы из-за образования воздушных пузырьков и устранение этой неисправности

Эффективность функционирования приспособления способна снижаться в результате скопления воздушных пузырьков в рабочей полости, которые образуются в ней из-за недостаточного количества масла.

Ремонтные работы в случае возникновения этого типа неисправности и ее устранение осуществляются следующим образом. Сначала требуется снять пробку в масляном бачке, а также открыть перепускной клапан. После этого в быстром ритме проводится прокачка насоса гидродомкрата. Это делается для того, чтобы воздушные пузырьки транспортировались из полости в емкость для масла. После прокачивания закрывается крышка отверстия масляного бачка, а после этого закрывается перепускной клапан. При правильном выполнении всех операций гидродомкрат начнет работать в нормальном режиме с полной отдачей. При выявлении остатков воздуха в рабочей жидкости процедуру прокачки следует повторить.

Удаление воздуха из устройства осуществляется и другим методом. Для этой цели требуется открутить запорную иглу на полтора-два оборота. Затем рукой осуществляется подъем плунжера, доводить плунжер следует до крайней точки. После поднятия плунжера он возвращается в крайнее нижнее положение. Процедура должна повторяться несколько раз. Во избежание возникновения завоздушивания рабочей системы домкрата следует в процессе эксплуатации устройства регулярно проводить контроль уровня масла и при необходимости его доливать.

Для предотвращения поломок домкрата при интенсивной эксплуатации оборудования должна проводиться регулярная замена рабочей жидкости, а в случае падения ее уровня в устройстве следует провести доливку и прокачку.

Довольно большое распространение получил домкрат. Они есть в арсенале практически каждого автолюбителя, может пригодится при проведении различной работы в мастерской. Существует несколько разновидностей подобного механизма, в данном случае уделим внимание гидравлическому. Подобный инструмент передает усилие за счет сжатия жидкости. Сложность механизма и его применение в сложных эксплуатационных условиях определяет то, что возникает необходимость в проведении ремонта. Починить гидравлическую конструкцию можно своими руками, но при этом следует учитывать все особенности подобного процесса. Рассмотрим то, как провести ремонт гидравлического домкрата и в чем могут заключаться особенности этого процесса.

Причины поломок домкрата

Конструкция гидравлического домкрата может существенно отличаться. Многие профессиональные модели могут прослужить в течение длительного периода, но все же определенные причины могут привести к возникновению серьезного дефекта.

Неисправности гидравлического домкрата можно связать со следующими проблемами:

  1. Чаще всего из строя выходит рабочий цилиндр, а также зеркала плунжера. Подобная неисправность приводит к тому, что рабочая часть не держит давление, масло проникает из рабочей камеры в надпоршневое пространство. В этом случае возникает довольно много проблем с применением устройства.
  2. В большинстве случаев повреждение зеркал происходит по причине халатности во время эксплуатации. Гидравлика не работает в этом случае или обладает низкой эффективностью. Поверхность повреждается по причине транспортировки в горизонтальном положении, если этого не предусмотрел производитель.
  3. Слишком серьезное повреждение поверхности зеркал приводит к тому, что жидкость начинает вытекать, в полость попадает воздух, за счет чего начинает активно развиваться коррозия.
  4. Коррозия на поверхности становится причиной быстрого износа различных уплотнителей и манжет. При их изготовлении применяется резина, которая подвержена механическому воздействию. В результате деформации и сильного износа в масло попадает большое количество посторонних элементов, которые приводят к засорению установленных клапанов и каналов.
  5. Механические воздействие, к примеру, на момент падения устройства с большой высоты также становится причиной появления большого количества проблем. Слишком сильное воздействие может привести к появлению внутренних или поверхностных деформаций корпуса, искривлению основных элементов.
  6. Слишком высокая нагрузка может стать причиной повреждения механизма. Распространенной проблемой можно назвать искривление штока, за счет чего камера также начинает пропускать масло по причине перекоса основного элемента. Каждая модель подъемного механизма рассчитана на определенную нагрузку, которая указана в инструкции по эксплуатации.
  7. Применение не по предназначению тоже приводит к появлению основных неисправностей. Использовать гидравлический домкрат следует исключительно исходя из рекомендаций производителя.

Многие причины неисправности подъемного механизма являются следствием неправильного применения устройства. Кроме этого, обслуживание некоторых моделей гидравлических домкратов предусматривает периодическую замену масла. Эти и многие другие моменты учитываются при рассмотрении инструкции по эксплуатации.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт гидравлического домкрата своими руками можно провести в собственной мастерской при наличии требуемых материалов и инструментов. Стоит учитывать, что некоторые варианты исполнения подъемного механизма представлены неразборными конструкциями, и выполнить ремонтные работы будет довольно сложно. Разбирать гидравлический домкрат следует с учетом особенностей его конструкции. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:

  1. Молоток и долото.
  2. Плоскогубцы.
  3. Отвертки различным диаметром.
  4. Ножовка.
  5. Набор ключей и газовый ключ.

Существует просто огромное количество разновидностей гидравлических домкратов, поэтому точно сказать, какие именно инструменты могут понадобится для выполнения работы сложно. В некоторых случаях предусматривается возможность легкого доступа к внутреннему механизму для обслуживания или ремонта, в других на разбор уйдет довольно много свободного времени.

Что касается материалов, то все зависит от того, какая именно неисправность у конструкции. очень часто выходят из строя уплотнители, которые изготавливаются из пластика или резины. С их подбором может возникнуть довольно много трудностей, так как даже небольшой зазор может привести к пропуску рабочей жидкости в верхнюю камеру (приведет к падению давления). Если рассматривать повреждение штока или стекла, то подобные неисправности решаются лишь путем замены всего элемента.

При рассмотрении того, как разобрать гидравлический домкрат, нужно уделить внимание особенностям конструкции. Усилие во всех случаях передается через масло, которое обладает низким коэффициентом сжатия. Как ранее было отмечено, для обеспечения длительной службы устройства в условии частого применения следует проводить замену масла, так как оно со временем может потерять свои эксплуатационные характеристики.

Устройство подкатного домкрата не существенно отличается от обычного упорного. Рабочая часть выполнена при применении схожих принципов. Стоит учитывать, что конструкция во многом зависит от того, какова грузоподъемность. Некоторые модели снабжаются резьбовым удлинителем, который позволяет изначально регулировать начальную подъемную высоту.

Гидравлический домкрат своими руками можно отремонтировать при неисправности вспомогательных элементов или основной рабочей части. В большинстве случаев проблемы возникают именно с рабочей частью. Классический вариант исполнения представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Поршня, который имеет уплотнительные кольца. Именно на него оказывается давление жидкостью. За счет сочетания огромного количества уплотнителей из различных материалов поршень не пропускает масло даже при возникновении большого давления. Кроме этого, сама конструкция рассчитана на высокую нагрузку. Применение резиновых уплотнителей позволяет сделать элемент подвижным.
  2. Цилиндра с уплотнителями. Именно цилиндр создает рабочую полость, в которой оказывается давление на шток. Для того чтобы снизить трение при ходе подвижного элемента поверхность полируется до зеркального состояния. При изготовлении этого элемента применяются материалы, обладающие высокими коррозионными свойствами. Появление даже несущественной ржавчины приводит к тому, что подвижная часть начинает быстро изнашиваться. Снаружи цилиндр представлен чугуном, который весьма восприимчив к ударной нагрузке. Поэтому следует обходится с рассматриваемым инструментом аккуратно.
  3. Силового штока. Этот элемент связан с поршнем, приводится в движение. Именно шток воспринимает нагрузку, которая возникает между поднимаемым объектом и поршнем. При изготовлении применяется высококачественная сталь, рассчитанная на высокую нагрузку. Для продления ее срока службы поверхность проходит химическую обработку для придания коррозионной стойкости. Стоит учитывать, что при использовании гидравлического домкрата с нарушением рекомендаций по эксплуатации, связанных с допустимыми нагрузками, происходит искривление штока. Подобная неисправность встречается крайне часто.
  4. Системы пропускных каналов. Для того чтобы подать и удалить масло с рабочей камеры требуются пропускные каналы. Они имеют небольшие размеры, со временем могут засорятся.
  5. Плунжерного насоса, за счет которого обеспечивается давление. Большая часть устройств механического типа предусматривает ручное накачивание жидкости в рабочую область. Устройство плунжерного насоса характеризуется высокой надежностью, выходит из строя редко.
  6. Стравливающего клапана применяются для того, чтобы убрать жидкость из рабочей камеры. Реализован подобный элемент конструкции может быть различным образом. Как правило, это небольшой винт, при повороте которого за счет давления, оказываемого на шток, вся жидкость удаляется из рабочей камеры.
  7. Манжет и уплотнителей. Эти элементы обеспечивают изоляцию рабочей камеры и других элементов конструкции. Они также обеспечивают подвижность штока с поршнем. При изготовлении манжет и уплотнителей применяются пластичные материалы, характеризующиеся большой устойчивостью к механическому воздействию или воздействию применяемого масла. Важными показателями уплотнителей является их внешний и посадочный диаметр, а также жесткость и износостойкость. Найти подходящий вариант исполнения для замены во многих случаях достаточно сложно.
  8. Заливного отверстия для поддержания требуемого уровня масла в системе. Время от времени нужно проводить добавление масла для поддержания требуемого уровня. Как правило, при интенсивном применении гидравлического домкрата или его транспортировке в неправильном положении уровень рабочей жидкости падает. Некоторые модели устройства обладают индикатором уровня масла.

В целом можно сказать, что конструкция довольно проста, однако она имеет много трущихся элементов. Многие производители создают разборные конструкции, когда уплотнители на штоке фиксируются за счет гайки или другого крепежного элемента. Стоит учитывать, что встречаются и неразборные варианты исполнения, ремонт которых в несколько раз усложняется.

Ремонт домкрата в большинстве случаев довольно прост при наличии необходимых расходных материалов. Стоит учитывать, что появление коррозии на поверхности может существенно усложнить поставленную задачу. Поэтому нужно приобрести специальную жидкость для снятия коррозии и окислений.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками условно можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Определяется суть проблемы. Если конструкция не держит давление, то велика вероятность износа уплотнителей. В случае, когда подъем происходит с затруднением, то есть вероятность деформации штока или возникновении других проблем.
  2. Проводится полный разбор конструкции. На данном этапе главное не повредить крепежные элементы. Стоит помнить о том, что во время подачи давления рабочая полость должна сдерживать его. Даже незначительный дефект может стать причиной появления течи и падения давления.
  3. Выполняется осмотр целостности основных элементов. В большинстве случаев определить причину появления проблемы можно при визуальном осмотре конструкции. К примеру, уплотнители могут иметь выемки, бороздки и другие деформации, шток небольшой изгиб, каналы низкую пропускную способность за счет накопления сажи и грязи.
  4. После определения причины появления неисправности можно провести ремонт подкатного домкрата.

В большинстве случаев отремонтировать гидравлический домкрат можно следующим образом:

  1. После разбора конструкции проводится очистка внутренней полости от различного мусора. Кроме этого, придется полностью заменить используемое масло.
  2. Уплотнители могут сниматься различным образом. Как правило, есть фиксирующий элемент, за счет которого обеспечивается неподвижность резинок во время работы устройства. Стоит учитывать последовательность расположения резинок и уплотнителей различного типа. Неправильная установка может привести к тому, что устройство не будет держать давление.

Как ранее было отмечено, искривление штока и повреждение зеркальной поверхности нельзя исправить самостоятельно. Слишком сильный износ приводит к тому, что приходится заменять весь элемент или сам подъемный механизм.

Домкрат гидравлический бутылочного типа имеет еще более простую конструкцию. Как правило, она не требует никаких регулировок. Поэтому после ее сборки можно приступить к тестированию и последующей эксплуатации при условии отсутствия проблем. Некоторые производители подъемных механизмов указывают инструкцию, как разобрать устройство и провести ремонт. Ее использование позволяет существенно упростить поставленную задачу.

Отремонтированный гидравлический домкрат первое время должен проверяться на исправности работы. Это связано с тем, что частое применение при неправильной установке уплотнителей или допущении других ошибок приведет к быстрому износу основных элементов. Поэтому следует предусматривать наличие страховки в случае подъема автомобиля или других механизмов. При правильном проведении ремонтных работ можно существенно продлить срок службы гидравлического домкрата.

Чтобы как можно реже проводить ремонт гидравлического домкрата, нужно следить за изделием и правильно его эксплуатировать. Поддерживать необходимый уровень жидкости, которая просачивается через уплотнители. Часто из-за попадания воздуха идет заклинивание груза во время его поднятия. Затем сложности возникают при его опускании. В этих случаях домкрат нуждается в разборке и ремонте. Провести его реально своими силами, соблюдая определенную последовательность действий.

Гидравлический домкрат состоит из 3 составляющих:

  • Корпуса.
  • Поршня.
  • Рабочей жидкости.

В начале работы механизм ставится на ровную плоскость, клапан закрывается и за счет движения рычага идет поднятие штока. При спуске клапан открывается, и давление груза возвращает шток на место.

Во время нажатия на рычаг жидкость перекачивается из корпуса в цилиндр, толкая его вверх. Всасывающий и нагнетательный клапана препятствую ее возврату.

Когда в насосе открывается клапан, идет возвращение жидкости в пространство корпуса.

Бутылочные изделия

Бутылочные домкраты обладают способностью поднимать груз, в диапазоне от 3 до 200 тонн. Обеспечивается это наличием большой плоскости опоры.

Бутылочные аппараты бывают 2 типов:

  • Одноштоковыми. Благодаря удобству в эксплуатации, они находят применение в машиностроении и в строительстве. Домкрат взят на вооружение автолюбителями - для поднятия автомобилей. Используется как узел в трубогибе или прессе.
  • Двуштоковыми. Работает как в вертикальном, так и горизонтальном положении. Устройство включает в себя 2 штока. Их поднятие происходит цилиндром.

Подкатной вид

Внешне - это тележка, установленная на колеса. Перед работой она подкатывается под поднимаемый груз.

Конструкция отличается большими габаритами, поэтому нашла применение в шиномонтажных мастерских. Поднятие осуществляется нажатием на рычаг. При открывании клапана шток опускается.

Если требуется небольшое опускание, то используется трубчатая рукоятка. Она насаживается на клапанный винт и вращает его вокруг своей оси. Начинается небольшое снижение штока.

Такая разновидность изделий имеет недостатки:

  • Крупные габариты и большой вес изделия.
  • Наличие бетонированной или асфальтированной площадки.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все возможные неисправности и правила их устранения. Заранее подготавливаются детали - для замены вышедших из строя. Основные причины поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками нужно иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра необходимо снять масляный резервуар. Сначала отсоединяется поршень. Для этого с помощью гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в верхней части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки потребуется наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются такого же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В некоторых моделях разрешается использование круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластина. Предварительно она осматривается на наличие дефектов. Винты откручиваются с применением ключей. Важно осмотреть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После этого заниматься установкой на шток нового. В целях улучшения фиксации следует воспользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В этом случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность. Важно, чтобы поршень плавно передвигался, без заеданий.

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и надежно закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже требует осмотра, поскольку есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе или записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется монтаж нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такого ремонта заключается в том, что потребуется снятие - как устройства тяги, так и цилиндра. Сначала убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем возможно присутствие царапин. Иногда замены требует и подвижная плита.

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, с помощью молотка высвобождается шток. На последнем этапе рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае такой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. С помощью отвертки поддевается и вынимается стяжка. Расположена она возле масляной системы.

Затем снимается захват, который расположен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в обратном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте такой поломки, в первую очередь проверяется поршневая система. Возможно ее повреждение. В зависимости от вида домкрата, крепеж плиты идет разными болтами. Как правило, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и расположены они по краям. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, поскольку она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Такой вид ремонта легко проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После этого ведется отсоединение штока, петля легко вынимается. Часто она бывает погнутая. С использованием станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка напрямую связана с плохой работой трубопровода. Необходимо осмотреть поршневую систему. По причине ее неисправности штуцер испытывает повышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По возможности она устраняется. В противном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних условиях можно осмотреть узел и сделать только несложный ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С использованием отвертки подрывается, а затем убирается стяжка. Если внешний осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних условиях такую поломку устранить невозможно.

Правила ремонта и подбор запчастей

Ремонт гидравлического домкрата начинается с его разборки. Все части изделия имеют резьбовые соединения, поэтому следует вооружиться гаечными ключами.

Последовательность работы следующая:

  • Необходимо слить масло. Для этого готовится специальная емкость.
  • Изымается поршень с клапаном. Идет их визуальный осмотр. Вся грязь и ржавчина очищается.
  • Причиной неисправности бывает деформированный шток. Домкрат не может поднять груз. В этом случае деталь нуждается в замене.
  • Внимательного осмотра требуют прокладки. Если при внешнем осмотре дефектов не обнаружено, все равно, лучше их заменить. Часто микроскопические изъяны не видны, но они служат причинами неисправности.
  • Проверяется масляный клапан. Убирается приставшая грязь. Из-за ее присутствия шарик занимает неправильное положение и идет протечка масла.

Все части разобранного аппарата промываются в специальной жидкости. Неисправные детали заменяются. Для этой цели идет подбор запчастей. Все новые элементы конструкции должны иметь такие же параметры. Для замены небольшого узла конструкции имеются ремкомплекты. Они включают в себя детали и прокладки между ними. Сборка ведется в обратном порядке.

Замена и правила заливки масла

Прежде, чем заливать новое масло, полностью удаляется старое. Если там присутствует промывочная жидкость, она тоже убирается.

Перед заливкой нового устраняется весь присутствующий воздух. Открывается выпускной клапан и устройство опускается вниз. Затем следует провести не менее 5 прокачек. С заливной горловины снимается болт и через сопло заливается масло до требуемого уровня. Затем прокачка повторяется, и масло заливается вновь. Важно выпустить весь воздух из системы. Как только масляная поверхность перестанет пузыриться и достигнет нужной отметки, домкрат готов к работе.

Правила эксплуатации домкрата на 5 и 12 тонн.

Если вести правильную эксплуатацию домкрата, то количество поломок резко уменьшится.

Для этого нужно придерживаться следующих правил:

  1. Запрещается подъем груза, превышающий допустимый.
  2. Работа ведется плавно, без рывков.
  3. Установку можно вести только на ровную поверхность.
  4. Перед работой все подвижные соединения смазываются.
  5. Ведется внешний осмотр аппарата с целью выявления трещин или утечки масла.
  6. Проверяется уровень масла, который должен быть доведен до нормы.

Чтобы гидравлический домкрат работал без перебоев, требуется ежемесячно проводить техническое обслуживание. Поскольку изделие постоянно испытывает большие нагрузки, все детали требуют присутствия смазки. Важно не допускать наличие грязи, которая приводит к заклиниванию аппарата. Хранение устройства идет в опущенном состоянии.