Отделочник или мастер отделочных работ — это общее название группы профессий, связанных с отделочным этапом ремонта стен и потолков жилых или коммерческих помещений - штукатуркой, малярными, лакокрасочными и плиточными работами, отделкой гипсокартоном и другими материалами.

  • штукатур
  • маляр
  • маляр-штукатур
  • отделочник
  • гипсокартонщик
  • плиточник
  • монтажник напольных конструкций
  • специалист по текстурной и декоративной штукатурке и др.

Навыки и специфика работы отделочных мастеров

По сути, отделочник - это мастер универсал, который должен владеть различными умениями и технологиями в сфере ремонтных работ, чтобы быть востребованным специалистом на рынке труда. Работодателям зачастую выгоднее нанимать многопрофильных специалистов, обладающих широким спектром навыков и опытом работы с разными видами материалов, помещений и инструментов, чем узких специалистов одного направления - плиточников, гипсокартонщиков, маляров, штукатуров. Дело в том, что универсальные мастера взаимозаменяемы и могут легко перейти на другой участок работы, к примеру, при форс-мажорных обстоятельствах или просто желая сменить вид нагрузки, что помогает избежать значительного падения эффективности при наступлении физической усталости.

Такие мастера особенно востребованы на небольших или средних ремонтных предприятиях или бригадах, а также среди частных заказчиков. Но это не значит, что обладая ограниченной специализацией, и будучи, к примеру, маляром или гипсокартонщиком, Вы не сможете найти работу. Зачастую на средних или крупных строительных объектах, узкоспециализированных ремонтных компаниях или на предприятиях с большим штатом специалистов участки работ строго регламентированы, и от мастеров требуются только те навыки, которые нужны для выполнения конкретного вида работы.

Однако мы рекомендуем отделочникам расширить спектр своих профессиональных возможностей. Во-первых, универсальные мастера являются в среднем более высокооплачиваемыми специалистами. Во вторых, количество доступных для мастера-отделочника вакансий возрастает в несколько раз (пропорционально количеству специализаций). В третьих, универсальный мастер становится «человеком-оркестром» строительной сферы, и способен заменить собой целую бригаду ремонтников. Это открывает практически неограниченные возможности для открытия собственного бизнеса или ремонтной бригады, а также для работы на условиях самозанятости при работе с частными клиентами. Это также станет хорошей страховкой в случае сокращения и отсутствия дохода - отделочник-универсал может легко заработать неплохую сумму, работая несколько часов в день по набирающей популярность услуге «муж на час» (мелкий ремонт или отделка небольших участков с почасовой оплатой).

Требования работодателей к специалистам по отделке

В большинстве вакансий различных предприятий к мастерам-отделочникам предъявляют следующие профессиональные требования:

  • навыки выполнения работ любого уровня сложности по подготовке (демонтаж, выравнивание, грунтовка, шпаклевка и т.д), покраске и оклейке обоями различных вертикальных и горизонтальных поверхностей;
  • умение производить качественные штукатурные работы на любых поверхностях, делать обновление и ремонт штукатурки;
  • навыки облицовки любых поверхностей керамической плиткой (включая демонтаж старого плиточного покрытия, выравнивание и т.д);
  • знание и соблюдение требований и нормативных документов, касающихся деятельности отделочника на предприятии;
  • знание и неукоснительное выполнение требований по охране труда и технике безопасности отделочных работ.

Конечно, в каждой отдельной фирме или бригаде есть свой набор требований к специалисту по отделочным работам, но вышеуказанные пункты — это базовый набор профессиональных требований, которая в той или иной формулировке лежит в основе большинства типичных должностных инструкций для данной профессии. В некоторых компаниях от отделочника потребуют не только знания и навыки основных отделочных технологий, но и умение выполнять, к примеру, мелкие сантехнические или электротехнические работы, монтаж напольных покрытий и мебели, утепление или звукоизоляцию стен и прочие виды ремонтных работ.

Перспективы и преимущества профессии отделочника

Делая выбор в пользу ремонтно-отделочной специализации, Вы получите следующие возможности и преимущества:

  • Высокая востребованность специальности на рынке труда (по состоянию на конец апреля 2014 года в открытом доступе есть 504 вакансии «отделочник» в Москве;
  • Для частных мастеров важное преимущество — свободный график работы;
  • Для сотрудников ремонтных компаний гарантирована стабильная занятость и отсутствие недостатка в заказах;
  • Достойная заработная плата - средняя ЗП отделочника в Москве составляет 50 000 рублей, максимальная достигает 120 000 и более;
  • Даже при регулярной занятости есть возможность подработать на частных заказах;
  • Возможность работать в любом регионе страны;
  • Для иногородних специалистов заказчики часто обеспечивают возможность проживания на объекте или в строительных общежитиях;
  • Базового уровня образования и краткосрочных профессиональных курсов вполне достаточно для того, чтобы начать трудовую деятельность по специальности;
  • Работодатели ценят наличие навыков, а не формальный срок опыта работы, что открывает широкие возможности трудоустройства для молодых специалистов;
  • Реализовав себя в качестве квалифицированного и опытного специалиста, можно дорасти до старшего мастера, прораба задуматься о создании собственного бизнеса или частной бригады, о работе в качестве ИП, а также заняться преподавательской деятельностью в центрах подготовки строительно-ремонтных специалистов.

Минусы и противопоказания для профессии отделочника

Как и у любой профессии, у работы отделочником есть и недостатки, которые необходимо обязательно учитывать, делая свой профессиональный выбор. К примеру, этот вид работ не рекомендуется людям со слабым здоровьем, астмой и заболеваниями дыхательных путей, грыжами, травмами спины и позвоночника, не допускающими постоянных физических нагрузок.

К минусам профессии можно отнести:

  • Достаточно вредные условия труда - приходится работать с грязными и пыльными материалами, химическими веществами и вредными испарениями, поэтому никогда не стоит забывать о защите лица, глаз и дыхательных путей специальными масками;
  • Определенная сезонность работы отделочника - зимой количество заказов может уменьшаться, а значит, в этот период может снизиться и доход. Однако многие виды работ не имеют температурных ограничений, так что говорить об абсолютности сезонного фактора все же не стоит;
  • В разгар сезона, наоборот, возможен большой наплыв заказов и плотный интенсивный график работы, который может привести к перегрузкам, повышенной утомляемости и истощению сил организма. Рекомендуется не перегружать себя работой, не отказываться от выходных и не пытаться работать более 10 часов в сутки;
  • Тяжелая физическая нагрузка, длительное пребывание на ногах или в неудобной позе (при отделке потолков страдает шейно-позвоночный отдел), необходимость таскать тяжести. Влияние этого фактора можно снизить, уделяя больше внимания своему здоровью - разминая спину и суставы, делая массаж шейно-воротниковой зоны и регулярно наблюдаясь у врача.

Даже при всех недостатках, профессия отделочника является одной из самых привлекательных строительных специальностей для молодых специалистов. Даже физические нагрузки не отпугивают тех, кто хочет быть специалистом по отделке помещений - в последние годы эту профессию выбирают не только мужчины, но и женщины, для которых также находится место на рынке труда. Специальность «отделочник» не только входит в список самых востребованных и хорошо оплачиваемых профессий, но и является, в определенной степени творческой, особенно в частном сегменте, где отделочник универсал не только выполняет работы, но и часто обсуждает и принимает решения о внешнем облике помещения совместно с заказчиком. Ведь именно отделочник может подсказать, какие виды работ, цветовые решения и материалы необходимы для воплощения замысла хозяина помещения, а какие дизайнерские мечты технически невозможно воплотить в силу специфики и планировки жилья.

В завершение можно сказать, что профессия отделочника является одной из самых выгодных с точки зрения соотношения затрат на освоение специальности и прибыли уже в первый месяц работы. В учебном центре «101 курс» базовая стоимость полного обучающего курса «Мастер отделочных работ» с получением свидетельства государственного образца и возможностью содействия в трудоустройстве составляет всего 15 000 рублей без учета действующих акций и скидок.

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

08.01.25 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ

И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (далее - профессия).

1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).

1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;

10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану, срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего указанных в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

штукатур маляр строительный;

штукатур облицовщик-плиточник;

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее - ПООП).

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общепрофессиональный цикл;

профессиональный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Таблица N 1

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Общепрофессиональный цикл

не менее 180

Профессиональный цикл

не менее 972

Государственная итоговая аттестация:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования

Общий объем образовательной программы:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам.

2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей N 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Таблица N 2

Соотнесение основных видов деятельности и квалификаций

квалифицированного рабочего, служащего при формировании

образовательной программы

Основные виды деятельности

Наименование квалификаций квалифицированного рабочего, служащего

Выполнение штукатурных и декоративных работ

Штукатур маляр строительный

Штукатур облицовщик-плиточник

Штукатур монтажник каркасно-обшивных конструкций

Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

Облицовщик-плиточник монтажник каркасно-обшивных конструкций

Штукатур монтажник каркасно-обшивных конструкций

Монтажник каркасно-обшивных конструкций маляр строительный

Выполнение малярных и декоративно-художественных работ

Штукатур маляр строительный

Монтажник каркасно-обшивных конструкций маляр строительный

Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

Облицовщик-плиточник облицовщик-мозаичник

Облицовщик-плиточник монтажник каркасно-обшивных конструкций

Штукатур облицовщик-плиточник

Выполнение мозаичных и декоративных работ

Облицовщик-плиточник облицовщик-мозаичник

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

3.4.1. Выполнение штукатурных и декоративных работ.

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 1.2. Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.

ПК 1.3. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.4. Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 1.5. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.6. Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 1.7. Производить монтаж и ремонт фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

3.4.2. Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, необходимых для выполнения работ при устройстве каркасно-обшивных конструкций, в соответствии с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 2.2. Устраивать каркасно-обшивные конструкции, сборные основания пола с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.3. Выполнять отделку каркасно-обшивных конструкций готовыми составами и сухими строительными смесями с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.4. Выполнять монтаж конструкций из гипсовых пазогребневых плит с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.5. Выполнять монтаж бескаркасных облицовок стен из строительных листовых и плитных материалов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.6 Выполнять ремонт каркасно-обшивных конструкций с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 2.7. Выполнять монтаж каркасно-обшивных конструкций сложной геометрической формы с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

3.4.3. Выполнение малярных и декоративно-художественных работ.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 3.2. Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 3.3. Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 3.4. Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.5. Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 3.6. Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.

ПК 3.7. Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.

3.4.4. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, материалов, приготовление растворов при производстве облицовочных работ плитками и плитами, в соответствии с заданием и требованиями охраны труда и техники безопасности.

ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных внутренних поверхностей помещений в соответствии с заданием, с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.3. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.4. Выполнять облицовочные работы наклонных элементов внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК 4.5. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.

ПК. 4.6. Устраивать декоративные и художественные мозаичные поверхности с применением облицовочной плитки.

3.4.5. Выполнение мозаичных и декоративных работ.

ПК 5.1. Производить подготовительные работы при выполнении мозаичных покрытий с соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

ПК 5.2. Приготавливать составы для мозаичных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

ПК 5.3. Устраивать мозаичные полы в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

ПК 5.4. Производить укладку мозаичных архитектурных деталей с соблюдением технологических требований и безопасных условий труда.

ПК 5.5. Выполнять художественно-декоративные мозаичные покрытия с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.

ПК 5.6. Выполнять ремонт мозаичных покрытий в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Приложение N 1

к ФГОС СПО по профессии 08.01.25

Мастер отделочных строительных

и декоративных работ

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ 08.01.25 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

Код профессионального стандарта

Наименование профессионального стандарта

Профессиональный стандарт "Маляр строительный", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35815)

Профессиональный стандарт "Монтажник каркасно-обшивных конструкций", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 150н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2015 г., регистрационный N 36573)

Мастер отделочных строительных и декоративных работ – это профессия, в специализацию которой входят бетонные, монтажные, ремонтные, каменные, и другие работы, выполняемые при отделке наружных и внутренних поверхностей зданий и помещений.

  • Уровень образования: Начальное профессиональное образование
  • База обучения: основное общее образование 9 классов
  • Форма обучения: Очная
  • Длительность учебы: 34 мес.
  • Квалификации:
    • штукатур маляр строительный,
    • облицовщик-плиточник,
    • облицовщик-мозаичник,
    • монтажник каркасно-обшивных конструкций.

Сферы, в которых может работать специалист – строительные организации, частные рабочие бригады, торговые компании по продаже стройматериалов и т.д.

Работы осуществляются на строительных объектах всех видов собственности. Возможна индивидуальная трудовая деятельность (самозанятость).

Диплом по специальности «Мастер отделочных строительных и декоративных работ» можно получить в ССУЗах Москвы:

  1. Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
  2. Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
  3. Колледж архитектуры и строительства № 7

Мастер с дипломом способен выполнять штукатурные, мозаичные, декоративные, малярные и декоративно-художественные работы, а также монтаж каркасно-обшивных конструкций, в том числе облицовывание плитами и плитками.

Вы уже обладаете всеми профессиональными компетенциями, и готовы трудоустроиться или продолжить обучение в ВУЗе, но у Вас нет диплома? Мы предлагаем простой выход из положения: купить диплом мастера отделочных строительных и декоративных работ.

Профессиональные дисциплины:

  1. Базовые образовательные, для получения общего среднего образования.
  2. Профильные общеобразовательные и дополнительные:
    • Эффективное поведение на рынке труда
    • Технология
    • Физика
    • Математика
    • Информатика
    • Астрономия
    • История Подмосковья.
  3. Общепрофессиональные:
    • Основы: материаловедения, электротехники, технологии отделочных строительных работ, строительного черчения, экономики строительства.
    • Охрана труда.
    • Безопасность жизнедеятельности.
  4. Профессиональный модуль, выполнение следующих видов работ:
    • штукатурные;
    • монтаж каркасно-обшивочных конструкций;
    • малярные;
    • облицовочные – плитками и плитами, синтетическими материалами;
    • мозаичные.

По окончании лекций студенты проходят производственную практику с обработкой наружных и внутренних поверхностей зданий, сооружений и прилегающих участков. Для отделочных и строительных работ используют высокотехнологичное оборудование, инструменты и новейшие стройматериалы с соблюдением технологий.

Подобные профессиональные навыки мастера отделочных строительных и декоративных работ возможно получить только на практике. Для многих специальностей лекции отходят на второстепенный план и играют только формальную роль. Однако, диплом об окончании ССУЗа с присвоением 3 уровня квалификации открывает большие возможности.

Преимущества профессии : достойная оплата труда, востребованность, гибкий график и возможность выбора отрасли для работы.

Документ об образовании позволяет расти по карьерной лестнице, продолжать обучение в ВУЗе и, что самое важное, открыть собственное предприятие.

Все эти «плюсы» могут стать для Вас доступными уже завтра! Заполните форму на сайте или позвоните по указанному номеру телефона, и с Вами свяжется наш менеджер. Мы предоставляем выбор удобного способа оплаты и доставляем диплом по названному адресу.

Документ полностью легален и ничем не отличается от того, на получение которого Вы потратили бы почти 3 года! Купите диплом, сэкономьте время и деньги!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Мастер отделочных работ – профессия древняя и молодая» Презентация к мероприятиям, проводимым в рамках недели

2 слайд

Описание слайда:

Есть профессии вечные, как хлеб насущный, как родной кров. Штукатур; Маляр строительный.

3 слайд

Описание слайда:

История профессии: Первые штукатуры появились в Древнем Египте за 5000 лет до н. э. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день, а труды нынешних строителей отваливаются от стены уже через 10 лет. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов. Широко распространённый ныне цемент придумали в XIX веке путём обжигания некоторых его составных - гипса, глины, извести и др. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. На территории нашей страны цемент впервые стали использовать при строительстве храмов, а уже потом для зданий другого назначения.… Неизвестно когда появился на Земле первый маляр. Технология изготовления красок из охры и животного жира известна людям как минимум 20 тысяч лет. Примерно тогда же появились первые окрашенные предметы, что свидетельствует о знакомстве человека с малярным ремеслом. Множество таких изделий достались учёным в наследство от цивилизаций шумеров, египтян, китайцев, ольмеков и прочих. В руинах зданий ещё начала Минойской цивилизации в Греции были обнаружены окрашенные элементы стен. Но упоминания о малярах, как о профессии, отделившейся от остальных строителей и от художников, относятся к средине XIX века, так как до этого времени готовые краски не выпускались. Это затрудняло их использование на производстве, потому что нужно было самим доставать и смешивать ингредиенты.…

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

История профессии: Первые штукатуры появились в Древнем Египте за 5000 лет до н. э. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день, а труды нынешних строителей отваливаются от стены уже через 10 лет. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов. Широко распространённый ныне цемент придумали в XIX веке путём обжигания некоторых его составных - гипса, глины, извести и др. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. На территории нашей страны цемент впервые стали использовать при строительстве храмов, а уже потом для зданий другого назначения.… Неизвестно когда появился на Земле первый маляр. Технология изготовления красок из охры и животного жира известна людям как минимум 20 тысяч лет. Примерно тогда же появились первые окрашенные предметы, что свидетельствует о знакомстве человека с малярским ремеслом. Множество таких изделий достались учёным в наследство от цивилизаций шумеров, египтян, китайцев, ольмеков и прочих. В руинах зданий ещё начала Минойской цивилизации в Греции были обнаружены окрашенные элементы стен. Но упоминания о малярах, как о профессии, отделившейся от остальных строителей и от художников, относятся к средине XIX века, так как до этого времени готовые краски не выпускались. Это затрудняло их использование на производстве, потому что нужно было самим доставать и смешивать ингредиенты.…

6 слайд

Описание слайда:

История профессии: Первые штукатуры появились в Древнем Египте за 5000 лет до н. э. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день, а труды нынешних строителей отваливаются от стены уже через 10 лет. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов. Широко распространённый ныне цемент придумали в XIX веке путём обжигания некоторых его составных - гипса, глины, извести и др. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. На территории нашей страны цемент впервые стали использовать при строительстве храмов, а уже потом для зданий другого назначения.… Неизвестно когда появился на Земле первый маляр. Технология изготовления красок из охры и животного жира известна людям как минимум 20 тысяч лет. Примерно тогда же появились первые окрашенные предметы, что свидетельствует о знакомстве человека с малярским ремеслом. Множество таких изделий достались учёным в наследство от цивилизаций шумеров, египтян, китайцев, ольмеков и прочих. В руинах зданий ещё начала Минойской цивилизации в Греции были обнаружены окрашенные элементы стен. Но упоминания о малярах, как о профессии, отделившейся от остальных строителей и от художников, относятся к средине XIX века, так как до этого времени готовые краски не выпускались. Это затрудняло их использование на производстве, потому что нужно было самим доставать и смешивать ингредиенты.…

7 слайд

Описание слайда:

Социальная значимость профессии в обществе: Строители создают очень ценный товар - недвижимость. О ней мечтают сотни миллионов людей по всей планете. Причастны к созданию этой ценности и штукатуры. При сдаче многоэтажного дома подрядчиком должны быть оштукатурены огромные площади, поэтому при выполнении внутренних работ на стройке такого здания трудится несколько десятков штукатуров. Маляр вдыхает жизнь в серые постройки и предметы, предаёт им эстетический вид. Представьте себе, что здания будут просто поштукатурены, деревянные поручни и парты останутся в коричневых и чёрных пятнах от грязных рук, а корабли так и будут плавать ржавыми, пока не утонут. Краска не просто украшает поверхность, она ещё защищает её от коррозии и разрушения. Разумеется, что без покраски поверхностей трубопроводы, автомобили и металлические крыши за несколько лет приходили бы в негодность.

8 слайд

Описание слайда:

Массовость и уникальность профессии: Люди с такой профессией работают в разных организациях. Ведь не только строительные компании содержат бригады штукатуров. Такие специалисты работают ещё и в крупных организациях с большим объёмом своих помещений, которые нужно постоянно ремонтировать и перестраивать. Многие штукатуры предпочитают искать заказы сами, не нанимаясь на какую-либо фирму. Строители этой профессии должны быть физически выносливы и не иметь аллергии на пыль. При наличии соответствующего образования штукатур может со временем стать мастером отделочных работ, но вряд ли кто-то на это пойдёт, поскольку такой работник получает меньше денег. В наше время маляра встретить несложно. Любые внутренние и фасадные работы на строительной площадке не обходятся без этих специалистов. Люди такой профессии зачастую работают в строительных и монтажных организациях, а также на промышленных предприятиях. Важнейшим требованием к профессии является отсутствие аллергических заболеваний, поскольку растворитель, что входит в состав красок, представляет собой вредное органическое вещество, которое приводит к сильному ухудшению состояния здоровья людей с такими недугами. Маляр должен также быть аккуратным и, желательно, не бояться высоты, ведь стены многоэтажных зданий тоже нужно красить.

9 слайд

Описание слайда:

Краткое описание профессии: В наше время есть разные способы облицевать кирпичные или бетонные стены внутри помещения: можно гипсокартонном, плиткой, облицовочными панелями и т. п. Но все же, зачастую предпочтение отдаётся старому способу - штукатурке. Это такой процесс, когда стены покрывают слоем раствора из песка, цемента или гипса. Плюсом такого решения можно считать экономию места, поскольку сам слой занимает не более 3–4 см. Штукатур - это специалист, который выполняет такую работу. Наверное, большинство из нас хоть раз что-то красили-либо загородный дом, либо забор, или же дверь в квартире. Тот, кто занимается этим почти каждый день и зарабатывает этим на жизнь, называется маляр. Такой человек тоже художник, только у него вместо полотна служат здания, машины и прочие объекты. Не каждый, кто взял в руки кисточку и банку краски, сумеет перекрасить поверхность как настоящий профессионал. Этому ремеслу также нужно учиться.

10 слайд

Описание слайда:

Риски профессии: Плюсом этой работы следует считать хорошую оплату труда и то, что она чаще всего выполняется внутри здания, а значит, не придётся сильно мёрзнуть или жариться на солнце. Но всё-таки это нелёгкий труд, при котором невозможно оставаться чистым. После рабочего дня у штукатура песок и гипс скрепит на зубах, а также возможен кашель из-за осевшей в лёгких пыли. Разумеется, что это не самый безопасный для здоровья труд. Преимуществом такой профессии есть её интернациональность. Ведь маляр нужен в любой стране - здания красят везде. И нет каких-то сложных отличий в работе, к примеру, румынских и бразильских маляров. Этому ремеслу несложно научиться. Существенным недостатком такой работы нужно считать все тот же растворитель, который может за несколько лет человека довести до астмы.

11 слайд

Описание слайда:

: Трудовые обязанности штукатура: Основная цель штукатурных работ: придавать постройкам окончательный вид – отделывать их. Поэтому оштукатуривание относят к отделочным работам, завершающим весь комплекс строительных работ. В ходе строительства выполнение штукатурных работ занимает определенное место: их нельзя начать раньше положенного срока или отложить на последний момент. Главная задача штукатура отделать все поверхности так, чтобы здание выглядело идеально. Ровные, без впадин и бугров, стены и потолки, гладкие дверные и оконные откосы, геометрические четкие архитектурные детали, аккуратно разрезанные фасады – вот отнюдь не полный перечень требований к штукатурной обработке поверхностей. Архитектурные детали, с которыми имеет дело штукатур, бывают самые разнообразные. Наиболее простые из них – падуги, получающиеся в углах между стенами и потолками в виде плавно округленного перехода стены в потолок. К более сложным относятся криволинейные тяги и каннелюры. Каннелюры – это декоративные канавки одинаковой формы; как правило, вертикальные полукруглые, образуемые на поверхности колонн, полуколонн или пилястр. Штукатуры, первыми начинающие отделку здания, создают основу – свою особую грань на алмазе, которую потом дополняют рабочие других профессий, доводя здание до совершенства…

12 слайд

Описание слайда:

Трудовые обязанности маляра строительного: Многое в работе маляра зависит от выбора состава красок. Цвет и оттенок, блеск или матовость, прозрачность определяют декоративные качества отделки, а стойкость краски к действию света, воды, содержащихся в атмосфере города газов – ее эксплуатационные свойства. Успешное выполнение профессиональных задач требует от маляра хорошего художественного вкуса, высокой эстетической культуры. Зрение – его основной помощник и контролер. Ему нужно обладать высокой наблюдательностью и большой точностью зрительного восприятия и пространственного представления, уметь анализировать пространственное расположение декоративных форм, ширину и длину линий, пропорций в рисунке. Особенно высоки требования к различению тонких нюансов цвета.

13 слайд

Описание слайда:

Востребованность на рынке труда: Одними из востребованных профессий в настоящее время являются профессии штукатура и маляра строительного. Их плюсы заключаются в том, что вы всегда и без проблем найдете интересную работу, и при том, хорошо оплачиваемую. Чаще всего они занимаются подготовкой под окраску бетонных, металлических и деревянных конструкций, наклеивает обои, окрашивает стены и потолки, штукатурит, окрашивает фасады зданий и т.д. Это творческая профессия, и тебе пригодятся: хороший эстетический вкус, творческое мышление, развитый глазомер, координация движения рук, аккуратность и внимательность.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

На сегодняшний день на рынке появляются новые материалы для отделки помещений: 1.Живая плитка. 2.Гибкий камень. 3. Тепловые обои. 4.Жидкие обои. 5.Цветущие обои. 6.Виницианка (штукатурка). 7.Напольный массив. 8. Пробковые обои.

18 слайд

Описание слайда:

Живая плитка «Жидкая», или так называемая живая, плитка с поверхностью из закаленного стекла применима не только для напольных покрытий, но также и для отделки столешницы или обеденного стола. Такая плитка реагирует на прикосновения или шаги человека, меняя при этом рисунок, что, конечно же, добавит интерьеру индивидуальности и оригинальности. «Жидкая» плитка обладает массой преимуществ. Она легко моется, а также подавляет излишнюю вибрацию и звуки, что позволяет по ней ступать практически бесшумно. К недостаткам же можно отнести неустойчивость к низким температурам, а острые предметы могут оставить заметные следы. Ко всему прочему, такая плитка не выдерживает больших нагрузок, таких как тяжелые предметы.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Гибкий камень Гибкий камень по своим свойствам можно с уверенностью назвать уникальным материалом. Эластичный, толщиной всего в 1,5-03 мм, состоящий из цветной натуральной мраморной крошки и экологически чистого полимера, гибкий камень имитирует песчаник, клинкерный кирпич, сланец и другие подобные материалы. Способность передать натуральную природную структуру, а также большое разнообразие оттенков, несомненно, одни из наиболее заметных достоинств, которые понравятся желающим придать своему дому эксклюзивности. Также этот материал довольно прочен и непритязателен при монтажных работах. Гибкий камень можно применять для оформления каминов, бассейнов и саун, в интерьере ванных комнат, кухонь, а также входных групп. Кроме того, этот материал используют для облицовки стен и заборов, фасадов.

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Тепловые обои Обои, изменяющие свой рисунок под воздействием температуры в помещении, называют еще «цветущими». В их состав входит термокраска, которая и отвечает за визуальный эффект. Действительно, в определенных условиях очень необычно наблюдать, как на твоих глазах появляются новые линии или принты на стене. Однако безусловный минус такого декоративного «удовольствия» у себя дома – некоторая сложность создания тех же условий с перепадами температуры, поэтому их лучше сразу клеить возле обогревателей или в местах, доступных яркому солнечному свету.

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Жидкие обои Жидкие обойные покрытия – это экологически чистый материал, основанный на натуральных волокнах целлюлозы или хлопка. С такими обоями вы избежите появление грибка или плесени, так как стены будут в буквальном смысле «дышать». При повреждении какого-либо участка вы сможете легко устранить проблему, не прибегая к ремонту всей поверхности стены. Кроме того, жидкие обои антистатичны, поэтому они явно завоюют расположение у аллергиков, которые не терпят пыли. Самое главное, такие обои не требуют тщательной подготовки оснований, как обычные, а наоборот - замаскируют мелкие неровности, сделав стену аккуратнее. Из недостатков можно выделить относительно высокую цену. Водорастворимость жидких обоев тоже не назовешь преимуществом, но эту проблему возможно сгладить, покрыв поверхность стен водорастворимым лаком.

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

Умное стекло Умное стекло или как его еще называют смарт-стекло – это еще один интересный новый строительный материал. Его применяют в строительстве, при изготовлении окон, стеклянных дверных проемов, перегородок и других светопрозрачных конструкций. Также умное стекло широко используется в дизайне интерьера. Оно способно изменять свои оптические свойства (матовость, пропускание света, поглощение тепла и т.д.) в результате изменения условий внешней среды (температуры, освещенности, а также при подаче электрического напряжения). Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы. Недостатками смарт-стекла являются, безусловно, его высокая стоимость и необходимость подключения к электрической сети. .

27 слайд

Описание слайда:

28 слайд

Описание слайда:

Венецианка. Одна из разновидностей декоративных штукатурок, после нанесения и высыхания которой стены становятся гладко-глянцевыми Венецианскую штукатурку нередко называют жидким мрамором, поскольку именно этот минерал используется в качестве наполнителя. «Венецианка» отлично сочетается с различными стилевыми решениями, в том числе классическими и неоклассическими интерьерами.

36.4

Для друзей!

Справка

Специалист по отделочным работам (отделочник) - это профессия, без которой не обходится ни одна строительная работа. Отделочник выполняет работу по улучшению декоративных и санитарно-гигиенических качеств зданий и помещений. Это финишная стадия строительства. К основным отделочным работам можно отнести штукатурные, малярные, обойные, стекольные и лепные, облицовку поверхностей различными плиточными, листовыми и рулонными материалами, укладку паркета, ковролина, ламината, установку плинтусов и галтелей и т.д.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные .

Вся статистика

Описание деятельности

Специалист по отделочным работам трудится как внутри помещений, так и снаружи. Отделка интерьеров и экстерьеров, восстановление их первозданного вида, ремонт, окраска, оклеивание и облицовка поверхности и штукатурки - их работа.

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Специалиста по отделочным работам нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Специалиста по отделочным работам , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Начальное профессиональное образование (ПТУ, ПУ, ПЛ)

Как показывают результаты анкетирования, совсем не обязательно получать специальное образование в вузе или колледже, чтобы стать ... Необходимое обучение Специалисты по отделочным работам проходят непосредственно при устройстве на работу или на рабочем месте в течение испытательного срока. Для работы Специалистом по отделочным работам требуется лишь желание, удовлетворительное состояние здоровья и наличие рекомендованных для этой профессии личных качеств.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Специалист по отделочным работам осуществляет внутреннюю и внешнюю отделку жилых помещений, офисов, складов, магазинов и т.д. В обязанности отделочника входят: косметический и капитальный ремонт, евроремонт; штукатурные и малярные работы; кладка кирпича и блоков; устройство перегородок, установка дверей, окон, витражей; устройство стяжек, наливных полов; укладка пола плиткой, паркетом, ламинатом. До и после строительных работ мастер проводит инвентаризацию инструментов и оборудования, введет частичный документооборот.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Специалиста по отделочным работам подразумевает преимущественно физический труд. Специалист по отделочным работам должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Согласно статистике, последнее десятилетие востребованность специалистов на рынке труда строительных профессий, особенно мастеров по отделочной работе, удерживается. В некоторых строящихся регионах России наблюдается даже нехватка кадров. Второй аргумент привлекательности данной профессии - заработная плата. Она в разы выше, чем у работников офисов. Возможен карьерный рост. Работать в крупной строительной фирме или организовать частную деятельность - выбор остается за самим специалистом.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Специалиста по отделочным работам считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий: